Кейс: таргетинг ВК для швейной фабрики

Ко мне обратился владелец швейной фабрики, работающей на оптовые заказы по изготовлению одежды. Задача: настроить поток клиентов из ВК на услуги фабрики, опт от 300 изделий.

Что было на старте: сайт фабрики и группа в вк на 1843 подписчика. Таргет ранее не использовали.

Работа над проектом началась в апреле 2023, это был переходный момент в ВК. Старый рекламный кабинет ещё работал, но буквально последние месяцы. Новый рекламный кабинет уже был анонсирован и запущен, но работал нестабильно. Это был мой первый проект по настройке рекламы в новом рекламном кабинете ВК, о чём я разумеется предупредил заказчика.

План работ

Первым делом я составил структуру рекламной кампании и согласовал её с заказчиком. Получилось 4 направления:

Далее я составил план запуска, получились такие этапы:

  1. получение доступов
  2. настройка пикселя ВК
  3. подготовка креативов
  4. запуск ретаргета
  5. подготовка аудиторий
  6. запуск прямой рекламы
  7. запуск рекламы на вступление в группу
  8. внесение корректировок в РК
  9. создание вариантов лид-магнитов
  10. согласование лид-магнитов
  11. создание посадочных страниц для лид-магнитов
  12. запуск рекламы на лид-магниты
  13. внесение корректировок в РК

Подготовка креативов

В графическом редакторе фигма я подготовил все нужные размеры креативов: для ленты и колонки. Брал как общую тематику швейной фабрики в целом, так и более специфичные. Например, пошив рубашек на заказ.

На сайте фабрики подсмотрел идею по оформлению картинок — там всё изображения по периметру оформлялись пунктирной линией синего цвета с небольшим отступом от края. Этот же приём я повторил во всех креативах (кроме вариантов для колонки), чтобы сохранить единый визуальный стиль.

Дополнительно я добавил логотип фабрики и кнопки с кратким текстом. Оба этих блока сделал отдельными слоями, чтобы можно было отключить их при необходимости.

Запуск ретаргета

При запуске ретаргета я столкнулся с проблемой. Валидация формы добавления объявления выдавала ошибку при вводе адреса сайта. Дело оказалось в новом рекламном кабинете — он не распознавал адрес сайта, если тот состоял из одних только цифр. А сайт швейной фабрики оказался как раз таким.

Специально проверил свою гипотезу: ввёл адрес сайта фабрики, получил ошибку. Стёр, ввёл в то же объявление адрес своего сайта fladex.ru — ошибка пропала.

Связался с службой поддержки ВК, объяснил проблему и спустя сутки всё заработало как нужно.

Однако модерация в конечном итоге всё равно не пропустила данное объявление.

Чтобы решить этот вопрос, я составил корректную версию политики конфиденциальности для сайта заказчика и скинул ему для обновления. Старая версия не соответствовала некоторым требованиям закона о персональных данных, поэтому модерация и придралась. Дополнительно попросил технических специалистов добавить на все формы сайта галочку о согласии с политикой конфиденциальности. Это тоже требование закона.

После всех исправлений на сайте объявления по ретаргету успешно прошли модерацию.

Подготовка аудиторий

Первая аудитория, ранее упомянутая — это посетители сайта. Для её использования я как раз и подключал пиксель на сайт фабрики.

Подписчики прямых конкурентов — аудитория №2. Сначала я собрал все коммерческие сайты, пересекающиеся по выдаче с сайтом швейной фабрики. С этих сайтов собрал ссылки на их группы вк. Затем спарсил группы вк по ключевым словам.

Аудитория №3 — подписчики пабликов про маркетплейсы. Я специально хотел попробовать именно эту аудиторию, так как предприниматели, торгующие на маркетплейсах, вполне могут быть заинтересованы в пошиве оптовых партий собственных линеек одежды.

Через ВК создал аудиторию №4, отобрав её по поисковым словам. Использовал прямые ключевые фразы вроде «швейная фабрика», «пошив одежды».

Последняя аудитория для теста — предприятия одежной промышленности РФ. Эту базу я взял из яндекс карт. Через эксель вытащил только телефоны и электронные почты, результат загрузил в рекламный кабинет вк.

Ретаргет

На аудиторию посетителей сайта я запустил отдельную ретаргет-кампанию. Места размещения выбрал в боковой колонке вк, чтобы показ был только для посетителей с десктопа.

Ретаргет ведёт на главную страницу сайта. Так как ранее эта аудитория уже была на сайте, то заново рассказывать о компании не нужно, достаточно только напомнить и разместить ссылку на сайт перед глазами.

Прямая реклама

После ретаргета запустил прямые рекламные кампании. Для тестирования сделал 3 варианта: подписки в сообщество, обращения в сообщения группы и лид-формы.

Хуже всего себя показали подписки. Люди подписывались неохотно, а те кто всё-таки подписался не спешили предпринимать следующие шаги на пути к оформлению заказа.

Лучше всего себя показали лид-формы. Я так понял, что это за счёт лёгкости и понятности в оформлении заявки.

Результаты

Результаты тестовой рекламной кампании в ВК для швейной фабрики:

  • Потрачено: 13 666,67 рублей
  • Получено: 10 заявок
  • Стоимость заявки: 1 367 рублей

Но если убрать неудачные кампании, которые после тестирования выключены, то результат получится таким:

  • Кампания: прямая продажа услуг оптового пошива
  • Потрачено: 2 684 рубля
  • Показы: 31 757
  • Клики: 238
  • Заявки: 4
  • Стоимость заявки: 671 рубль
  • Кампания: бесплатная консультация по пошиву коллекций
  • Потрачено: 3 048 рублей
  • Показы: 28 957
  • Клики: 138
  • Заявки: 6
  • Стоимость заявки: 508 рублей

Со слов заказчика, заявки были нецелевыми. Большая часть не проходила по нижней границе тиража коллекции. Другими словами, не считалась оптом по критериям заказчика.

Вторая по популярности проблема — не удавалось дозвониться по заявкам. Справедливости ради отмечу, что звонки по заявкам обычно были спустя сутки после заполнения заявки. Потенциальные клиенты могли забыть о заказе и попросту не брать трубку при звонке с незнакомого номера.

Максим Истляев аватар
Истляев Максим

Интернет-маркетолог. В интернете также известен под ником FladeX.

В данный момент занимаюсь интернет-маркетингом для b2b и сферы услуг.

Ранее несколько лет занимался изучением и модернизацией phpBB, вёрсткой и интеграцией шаблонов под различные CMS, фронтэнд-разработкой, инвестициями в информационные сайты.

Заинтересован в сотрудничестве. Вы можете заказать у меня услуги по интернет-маркетингу, лидогенерации, технической настройке сайтов, SEO.