Кейс: таргетинг ВК для швейной фабрики
Ко мне обратился владелец швейной фабрики, работающей на оптовые заказы по изготовлению одежды. Задача: настроить поток клиентов из ВК на услуги фабрики, опт от 300 изделий.
Что было на старте: сайт фабрики и группа в вк на 1843 подписчика. Таргет ранее не использовали.
Работа над проектом началась в апреле 2023, это был переходный момент в ВК. Старый рекламный кабинет ещё работал, но буквально последние месяцы. Новый рекламный кабинет уже был анонсирован и запущен, но работал нестабильно. Это был мой первый проект по настройке рекламы в новом рекламном кабинете ВК, о чём я разумеется предупредил заказчика.
План работ
Первым делом я составил структуру рекламной кампании и согласовал её с заказчиком. Получилось 4 направления:
Далее я составил план запуска, получились такие этапы:
- получение доступов
- настройка пикселя ВК
- подготовка креативов
- запуск ретаргета
- подготовка аудиторий
- запуск прямой рекламы
- запуск рекламы на вступление в группу
- внесение корректировок в РК
- создание вариантов лид-магнитов
- согласование лид-магнитов
- создание посадочных страниц для лид-магнитов
- запуск рекламы на лид-магниты
- внесение корректировок в РК
Подготовка креативов
В графическом редакторе фигма я подготовил все нужные размеры креативов: для ленты и колонки. Брал как общую тематику швейной фабрики в целом, так и более специфичные. Например, пошив рубашек на заказ.
На сайте фабрики подсмотрел идею по оформлению картинок — там всё изображения по периметру оформлялись пунктирной линией синего цвета с небольшим отступом от края. Этот же приём я повторил во всех креативах (кроме вариантов для колонки), чтобы сохранить единый визуальный стиль.
Дополнительно я добавил логотип фабрики и кнопки с кратким текстом. Оба этих блока сделал отдельными слоями, чтобы можно было отключить их при необходимости.
Запуск ретаргета
При запуске ретаргета я столкнулся с проблемой. Валидация формы добавления объявления выдавала ошибку при вводе адреса сайта. Дело оказалось в новом рекламном кабинете — он не распознавал адрес сайта, если тот состоял из одних только цифр. А сайт швейной фабрики оказался как раз таким.
Специально проверил свою гипотезу: ввёл адрес сайта фабрики, получил ошибку. Стёр, ввёл в то же объявление адрес своего сайта fladex.ru — ошибка пропала.
Связался с службой поддержки ВК, объяснил проблему и спустя сутки всё заработало как нужно.
Однако модерация в конечном итоге всё равно не пропустила данное объявление.
Чтобы решить этот вопрос, я составил корректную версию политики конфиденциальности для сайта заказчика и скинул ему для обновления. Старая версия не соответствовала некоторым требованиям закона о персональных данных, поэтому модерация и придралась. Дополнительно попросил технических специалистов добавить на все формы сайта галочку о согласии с политикой конфиденциальности. Это тоже требование закона.
После всех исправлений на сайте объявления по ретаргету успешно прошли модерацию.
Подготовка аудиторий
Первая аудитория, ранее упомянутая — это посетители сайта. Для её использования я как раз и подключал пиксель на сайт фабрики.
Подписчики прямых конкурентов — аудитория №2. Сначала я собрал все коммерческие сайты, пересекающиеся по выдаче с сайтом швейной фабрики. С этих сайтов собрал ссылки на их группы вк. Затем спарсил группы вк по ключевым словам.
Аудитория №3 — подписчики пабликов про маркетплейсы. Я специально хотел попробовать именно эту аудиторию, так как предприниматели, торгующие на маркетплейсах, вполне могут быть заинтересованы в пошиве оптовых партий собственных линеек одежды.
Через ВК создал аудиторию №4, отобрав её по поисковым словам. Использовал прямые ключевые фразы вроде «швейная фабрика», «пошив одежды».
Последняя аудитория для теста — предприятия одежной промышленности РФ. Эту базу я взял из яндекс карт. Через эксель вытащил только телефоны и электронные почты, результат загрузил в рекламный кабинет вк.
Ретаргет
На аудиторию посетителей сайта я запустил отдельную ретаргет-кампанию. Места размещения выбрал в боковой колонке вк, чтобы показ был только для посетителей с десктопа.
Ретаргет ведёт на главную страницу сайта. Так как ранее эта аудитория уже была на сайте, то заново рассказывать о компании не нужно, достаточно только напомнить и разместить ссылку на сайт перед глазами.
Прямая реклама
После ретаргета запустил прямые рекламные кампании. Для тестирования сделал 3 варианта: подписки в сообщество, обращения в сообщения группы и лид-формы.
Хуже всего себя показали подписки. Люди подписывались неохотно, а те кто всё-таки подписался не спешили предпринимать следующие шаги на пути к оформлению заказа.
Лучше всего себя показали лид-формы. Я так понял, что это за счёт лёгкости и понятности в оформлении заявки.
Результаты
Результаты тестовой рекламной кампании в ВК для швейной фабрики:
- Потрачено: 13 666,67 рублей
- Получено: 10 заявок
- Стоимость заявки: 1 367 рублей
Но если убрать неудачные кампании, которые после тестирования выключены, то результат получится таким:
- Кампания: прямая продажа услуг оптового пошива
- Потрачено: 2 684 рубля
- Показы: 31 757
- Клики: 238
- Заявки: 4
- Стоимость заявки: 671 рубль
- Кампания: бесплатная консультация по пошиву коллекций
- Потрачено: 3 048 рублей
- Показы: 28 957
- Клики: 138
- Заявки: 6
- Стоимость заявки: 508 рублей
Со слов заказчика, заявки были нецелевыми. Большая часть не проходила по нижней границе тиража коллекции. Другими словами, не считалась оптом по критериям заказчика.
Вторая по популярности проблема — не удавалось дозвониться по заявкам. Справедливости ради отмечу, что звонки по заявкам обычно были спустя сутки после заполнения заявки. Потенциальные клиенты могли забыть о заказе и попросту не брать трубку при звонке с незнакомого номера.