МПК от 21 апреля

Один из моих сайтов просел в эту субботу, 21 апреля. В метрике резкий обвал трафика с яндекса.

метрика — падение трафика с яндекса

Яндекс.Вебмастер

В воскресенье в яндекс.вебмастере появилось уведомление по зафильтрованному сайту: «На сайте обнаружены нарушения или проблемы с безопасностью». При открытии сообщения появляется следующий текст:

«Сайт может угрожать безопасности пользователя, или на нём были обнаружены нарушения правил поисковой системы. Наличие этой проблемы негативно сказывается на положении сайта в результатах поиска.

Ознакомьтесь с подробностями и устраните проблему.

Перейдите в раздел диагностики, чтобы узнать обо всех известных Яндексу проблемах сайта.»

В «Диагностике» появился фильтр «Малополезный контент, спам, избыток рекламы» с описанием:

«Позиции сайта в результатах поиска понижены

Сайт не соответствует основным принципам, по которым наши алгоритмы оценивают его качество: содержит бесполезный контент, чрезмерное количество рекламы, поисковый спам и т. п.


Обычно ограничения снимаются в течение месяца после устранения нарушения.»

Так что это 100% фильтр. Хочется сказать, что это без причины, что сайт белый и пушистый — но ведь всё это субъективная оценка. Поэтому лучше отставить эмоции и думать, что же с этим делать.

Рассуждения о возможных причинах

Перечитав несколько раз перечисления из списка «основных принципов», я в итоге пришёл к выводу, что проблема вызвана блоком ссылок адсенс. Он был установлен перед заголовком, не был замаскирован под меню, имел стандартное оформление и размеры. При этом он ощутимо влиял на итоговый доход.

Почему же блоки ссылок при таком минималистичном дизайне имеют такую бешенную кликабельность? Думаю, что в первую очередь из-за низкой интернет-грамотности посетителей сайта — они кликают туда, принимая эти ссылки за навигационное меню, за кнопки, или просто промахнувшись после подгрузки рекламы (когда страница после рендера чуть «прыгает»).

В итоге получается, что это не мотивированный трафик. Рекламодателям такие ошибочные переходы неинтересны, пользователям тоже — и только вебмастер гребёт деньги.

Предыстория

В начале прошлого лета на этом же проекте трафик значительно вырос после редизайна. Мы тогда заморочились и сделали реально красиво. Поведенческие в метрике отреагировали положительно, а потом ещё и трафик вырос аж в два раза.

Радость не продлилась долго — спустя месяц произошёл откат до прежних значений. К сожалению, на тот момент я не записывал тайминги изменений, поэтому не могу сказать точно, но по моим прикидкам падение началось чуть позже установки блока адаптивных ссылок адсенс. Поэтому я не могу на 100% быть уверенным, что это было связано, но уж очень всё совпадает.

Блок адаптивных ссылок

У меня уже появлялись мысли убрать этот блок и посмотреть реакцию пользователей — отказы и время на сайте. А тут так совпало, что чуть позже ещё и фильтр прилетел. Из наиболее вероятных причин которого как раз и получается блок ссылок.

Не долго думая, я убрал из кода блок ссылок и отправил сайт на перемодерацию через яндекс.вебмастер, нажав кнопку «я всё исправил».

исправление причин фильтра яндекса

Возможные последствия

Если моя теория верна, то сайт как минимум вернётся на прежний уровень, но с пониженным kpi $. Придётся ещё поработать с рекламным развесом, чтобы как-то нивелировать разницу.

Максимальный результат, ожидаемый мною — это, с одной стороны, улучшение ПФ и соответственно рост в яндексе, а с другой стороны, дополнительный трафик за счёт падения конкурентов, которые либо не исправят сайты, либо не сразу найдут причину.

Другие возможные причины

Низкое качество контента — в этом я сомневаюсь, так как тексты написаны хорошо, отвечают на запросы пользователей и отформатированы для комфортного чтения.

Избыток рекламы — тоже вряд ли. Размещать рекламу — это нормально. Такая схема монетизации контента, бороться с ней не имеет смысла, ведь тогда контент не будет окупаться. Поэтому вопрос лишь в количестве рекламы. И здесь у меня есть аргумент — зайдите на топовые сайты, особенно СМИ. Количество рекламы зашкаливает там настолько, что даже я порой теряюсь и не могу найти собственно сам контент. А против топов яндекс точно не воюет, значит либо он нормально относится к рекламе, либо это специальная политика по отсеву малышей.

Заранее отвечаю на возможные комментарии о том, что среди просевших сайтов есть проекты без блоков ссылок и даже вообще без рекламы: вероятно, это погрешность алгоритма, либо совокупность других факторов. Конкретно в моём случае многое указывает именно на этот рекламный формат.

P.S. Чем мне нравятся сайты как предмет инвестирования — так это тем, что при падениях можно хотя бы попытаться найти причины и устранить их. Вопрос лишь в успешности этого процесса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *