Кейс: наведение порядка с доменами для группы компаний

Для клиента, с которым я работал в рамках других услуг по маркетингу, навёл порядок с доменами. Работы получилось много, поэтому решил оформить как отдельный кейс.

Клиент работает в b2b-торговле и активно использует рекламу в интернете. Для этой цели создана целая сетка сайтов, часть из которых оформлена на разные организации.

Исходная ситуация по доменам выглядела так:

  • домены оформлены на одного из сотрудников (физическое лицо)
  • все домены находятся у одного регистратора, но при этом в разных аккаунтах
  • продление доменов RU/SU/РФ обходилось в 1900 рублей/год
  • оплата за домены производилась с задержкой, так как была возможна только от физлица
  • несколько доменов были зарегистрированы с ошибками, из-за чего могли быть разделегированы

Переоформление доменов на юрлицо

Частая проблема во многих бизнесах — отсутствие контроля над доменом сайта. В лучшем случае домен оформляется на подрядчика, занимающегося разработкой сайта или настройкой рекламы. В худшем — на линейного сотрудника бизнеса, местного программиста или сисадмина. В случае увольнения такого сотрудника у компании могут возникнуть сложности с доменом, даже без какого-либо злого умысла со стороны этого самого сотрудника.

Поэтому важно оформлять основные домены на юридическое лицо, чтобы к нему был постоянный доступ и полные права.

Для своего клиента я завёл несколько новых аккаунтов у регистратора доменов. По одному аккаунту на каждое юрлицо. Далее я попросил сотрудника съездить к нотариусу и заверить заявления о передаче доменов. К счастью, никаких проблем с этим не возникло и все домены были переоформлены на организации.

Разнообразие регистраторов

Этот аспект важен только в случае, если компания пытается монополизировать выдачу по своему семантическому ядру. Чтобы сетку сайтов не посчитало аффилиатами, нужно иметь как можно больше отличий между сайтами в ней.

Одно из таких отличий — это регистратор домена. Поэтому я прикрепил за каждым юридическим лицом клиента определенного регистратора. Выбор был между крупными и проверенными фирмами:

  • Ру-центр (ник.ру)
  • РЕГ.Ру
  • Р01
  • Топвизор
  • Бегет

В каждом регистраторе был создан личный кабинет, загружены все необходимые документы, подписаны договоры. Далее домены были переданы от исходного регистратора к новым, согласно списку распределения.

Снижение стоимости продления

Была проведена и финансовая оптимизация. Отключены все ненужные услуги, которые любят навязывать маркетологи регистраторов (приоритетное обслуживание, свидетельство о владении доменом, страховое свидетельство, доменный брокер и др.). Этими услугами клиент никогда не пользовался и вряд ли будет в будущем.

Дополнительно были запрошены особые партнерские тарифы, по которым стоимость регистрации и продления доменов оказалась ниже стандартных тарифов. В среднем это дало снижение цены примерно в 4 раза относительно исходной.

Своевременная оплата

Задержку оплаты продления доменов большей частью решило переоформление личных кабинетов на юридические лица. Оплачивать мелкие суммы с расчетных счетов организаций гораздо проще, чем постоянно официально вытаскивать эти суммы наличными для оплаты через физлицо.

Дополнительно был составлен реестр доменов. Это таблица, где для каждого домена указан регистратор, дата регистрации и продления, доступы в личный кабинет. По новому регламенту ответственный сотрудник регулярно проверяет реестр, находит доступные для продления домены и выставляет по ним счёт. Далее он должен проконтролировать сначал оплату этого счёта, а затем факт продления домена.

Ошибки в анкетах

Приведу самый показательный случай. При составлении реестра доменов выяснилось, что домен одного из самых раскрученных сайтов был оформлен на уже ликвидированную фирму.

По правилам доменной зоны такой домен не может быть продлен. А это значит, что у клиента большой шанс остаться не только без домена, но и без раскрученного сайта.

К счастью, всё это было выяснено сильно заблаговременно. Чтобы решить проблему, я подобрал новый красивый домен, звучный предыдущему и соответствующий названию фирмы. Во всей рекламе поменяли домен со старого на новый. Дополнительно был сделан редирект на новый домен.

Все, кто заходил на старый домен, переадресовывался на новый. Новые посетители, недавно увидевшие рекламу фирмы, вообще не знали про старый домен и сразу запоминали новый.

В итоге за несколько месяцев удалось перевести весь трафик на новый домен, а также передать результаты SEO-продвижения со старого домена на новый.

Дополнительно для защиты от потенциального перехвата домена конкурентами клиента был оформлен торговый знак. Таким образом, дата потенциального перехвата домена может быть только позже даты регистрации торгового знака, поэтому у клиента в данном случае будет дополнительная юридическая защита.

Сейчас ситуация с доменами клиента стабильная, всё что нужно — выполнять регламент по проверке дат окончания регистрации и своевременно оплачивать счета на продление.

Максим Истляев аватар
Истляев Максим

Интернет-маркетолог. В интернете также известен под ником FladeX.

В данный момент занимаюсь интернет-маркетингом для b2b и сферы услуг.

Ранее несколько лет занимался изучением и модернизацией phpBB, вёрсткой и интеграцией шаблонов под различные CMS, фронтэнд-разработкой, инвестициями в информационные сайты.

Заинтересован в сотрудничестве. Вы можете заказать у меня услуги по интернет-маркетингу, лидогенерации, технической настройке сайтов, SEO.