Кейс: автошкола
За продвижением обратилась автошкола. Территориально — столица региона. Сайт уже есть, дополнительно имеется активная группа вк (ей занимаются сотрудники автошколы). Задача — увеличить трафик с поиска на сайт.
Продвижение
Семантика
Работу начал со сбора семантического ядра. В первую очередь нужно было составить корректный список вводных запросов, так как с ними было не всё так очевидно. Например, сюда относятся:
- автошкола
- курсы вождения
- обучение права
- водительские права
- инструктор
И так далее. Просто «права» не подходят, так как по ним слишком много нетематических хвостов, поэтому сразу использовались биграммы. Были активно проработаны сайты конкурентов, а также сайты московских автошкол из топа как наиболее качественных.
По собранным вводным запросам были спаршены вордстат, поисковые подсказки и букварикс.
Частотность запросов собиралась не по региону самой автошколы, а по Москве. Причина такого странного решения — не потерять некоторые тематические ключи, которые могут отлично дополнить группы, но из-за региональности не набирают достаточного порога частотности.
При этом основная работа велась по региону клиента — так как в таких проектах часто бывает некая геозависимость. Люди могут искать с использованием в запросах слов, специфичных только для своего города — и моя задача на этапе семантики не потерять эти фразы.
Структура и посадочные страницы
По готовому ядру сразу стала понятна структура сайта. На информационные страницы было решено не делать акцент, так как гео для них — вся РФ, а конкуренция в этой тематике слишком жёсткая и региональному коммерческому проекту будет нереально пробиться.
Зато по коммерческим запросам семантика дала быстрые результаты. Например, с помощью семантического ядра удалось выделить дополнительные сегменты потенциальных клиентов: группы запросов «курсы вождения для девушек» и «курсы вождения для пенсионеров». Интент по этим запросам отличается от интента по запросу «курсы вождения», так как таким клиентам важны особенные условия. Например, девушки могут разволноваться во время практики и им нужно, чтобы инструктор с пониманием к этому отнёсся. Поддержал, а не накричал. Пенсионерам обучение может даваться чуть сложнее, чем молодёжи, поэтому они ожидают соответствующую реакцию со стороны инструкторов.
В итоге после подготовки посадочных страниц с продающим текстом по этим двум группам, они почти сразу влетели в топ без какого-либо дополнительного продвижения.
Отдельно упомяну группу запросов «курсы вождения для инвалидов» — это тоже отдельный сегмент целевой аудитории, но трафик по ней нельзя собирать без предварительного согласования с автошколой, так как это требует дополнительной подготовки как инструкторов, так и инфраструктуры в самой школе.
Из информационных запросов в первый заход была подготовлена только статья с инструкцией по получению налогового вычета за обучение в автошколе. Эта статья имеет большой практический смысл и ей могут пользоваться ученики, что приведёт к увеличению прямых заходов на сайт, повторных визитов, а также возможно шаринга ссылки на страницу в социальных сетях.
Данный пример отлично объясняет необходимость проработки семантического ядра с целью лучше понять спрос от потенциальных клиентов и найти дополнительных неконкурентный трафик.
Техническая оптимизация
На базовом уровне с сайтом всё в порядке, грубых нарушений нет.
Ближайшие планы: перевести сайт на защищённое соединение (HTTPS), так как на сайте присутствуют формы, а также провести редизайн с учётом коммерческих факторов в тематике, конверсии, поведенческих факторов.
В данный момент работы по сайту продолжаются. Кейс будет дополняться.
Заказать продвижение
Хотите заказать продвижение? Давайте начнём с бесплатной консультации!
Более подробно про мои услуги по продвижению на этой странице.