Кейс: создание сайта под SEO про вскрытие замков

Заказчик: федеральная сеть, предоставляющая услуги по вскрытию замков квартир и автомобилей. Никакого криминала — перед вскрытием замка потребуется предъявить доказательство владения имуществом. Услуга востребованная, так как нередки случаи когда дверь захлопывается сама или её закрывает изнутри маленький ребёнок, а дома/в машине больше никого нет.

Цель: разработать сайт, который изначально заточен под поисковое продвижение (SEO). Такой подход к созданию сайта сэкономит деньги заказчика на последующих этапах. Если подробнее, то стандартная история это когда сначала заказывается сайт и за него заказчик платит деньги, а затем он приходит к SEO-специалисту и оказывается, что половину сайта надо переделать. Из-за этого теряются и деньги, и время заказчика.

Моя услуга по созданию сайтов под SEO оберегает от таких потерь. Далее на примере кейса про сайт о вскрытии замков я покажу основные нюансы такого подхода.

Семантика

Для создания сайта было проработано семантическое ядро. Изучив тематику и топовых конкурентов, получился такой список вводных запросов:

  • вскрытие замков
  • вскрытие дверь
  • вскрытие автомобиль
  • замена замок
  • вскрытие машина
  • сейф вскрытие
  • вскрывать сейф
  • открывать сейф
  • отпереть сейф
  • ремонт сейф
  • ремонт замок
  • автомобиль открывать
  • вскрывать авто
  • вскрывать дверь
  • вскрытие дом
  • гараж открыть
  • вскрыть гараж
  • вскрытие гаража
  • открыть квартиру
  • вскрыть квартиру
  • отпереть квартиру
  • поменять замок
  • сменить замок
  • замок мастер
  • врезать замок
  • замок установка
  • личинка замена
  • замок личинка
  • дверь замок
  • замок врезка
  • машина открывать
  • установка дверных ручек
  • вставить замок
  • взломать автомобиль
  • вызов вскрытие
  • слесарь замок
  • слесарь сейф
  • слесарь вскрытие
  • слесарь открыть
  • взлом замок
  • взломать замок
  • взлом дверь
  • взлом дом
  • взломать дом
  • взлом квартиры
  • взломать квартиру
  • взлом сейфа
  • взлом машины
  • взломать машина
  • взломать авто
  • взлом авто
  • взлом автомобиля
  • замок помощь
  • дверь помощь
  • ремонт дверь
  • замок служба
  • дверь служба
  • замок фирма
  • замена дверных ручек
  • замки компания

Некоторые фразы могут показаться не слишком тематическими, но на этом этапе важно охватить как можно больше возможных запросов, чтобы ничего не упустить. Лишнее всегда можно будет выкинуть на следующих этапах.

Затем были спаршены запросы из Яндекс.Вордстат и поисковых подсказок яндекса. Фильтр: регион Москва, минимальная частотность запроса 10, минимальная частотность группы 100.

Далее на основе этой семантики была сделана структура посадочных страниц.

Коммерческие факторы

Я подготовил список конкурентов, вручную выписав топ-10 из яндекса и гугла. По всем доменам проверил дату регистрации, чтобы затем можно было удобно фильтровать новые и старые проекты. Получилась следующая таблица:

Затем по всем этим сайтам были собраны ссылочные параметры и коммерческие факторы. Получилась такая статистика:

Ссылочное

Коммерческие факторы + юзабилити

На основе этого был произведён дополнительный анализ. Например, наличие мессенджеров на сайтах из топа является непопулярным решением, однако по факту это достаточно удобно для пользователей.

Пример: заклинило замок, когда клиент остался снаружи квартиры. Соответственно из доступных вещей есть только смартфон. Наличие мессенджеров на сайте позволяет связаться через интернет, к тому же так появляется возможность отправки фотографий двери/замка для оценки стоимости.

Дизайн

На основе полученного семантического ядра и списка коммерческих факторов было составлено техническое задание на дизайн. Оно включало общие требования к дизайну, проработку главной страницы, страницы о компании и типовой страницы со всеми основными HTML-элементами.

Был сделан акцент на мобильную версию. По моей гипотезе потенциальные клиенты особенно часто будут заходить на сайт именно со смартфонов (см. пример выше). Поэтому дизайн отрисовывался сразу в двух вариантах: десктопном и мобильном.

Вёрстка

По вёрстке тоже было составлено подробное ТЗ, чтобы ничего не упустить. Например, сразу были учтены SEO-требования по наличию h1 как основного заголовка, кликабельность всех телефонов и мессенджеров, наличие всех необходимых мета-тегов типа каноникала, дескрипшена, опенграф и твиттер-карточек.

Отдельно прописывалась важность мобильной версии. Все возможные разрешения экранов были проверены, чтобы нигде не было горизонтальной прокрутки.

Сборка вёрстки была настроена через gulp — это консольный компилятор, позволяющий собирать минифицированные версии html и css-файлов, а также уменьшать размеры фото.

Все страницы свёрстаны валидно, что добавляет небольшой бонус к ранжированию, а также бонус к использованию микроразметки:

Тексты

Для посадочных страниц были заказаны «продающие» тексты по личному белому списку проверенных авторов. ТЗ на тексты составлялись с учётом текущих тенденций: структурированности текста и проверки параметров с учётом Баден-Баден.

В итоге сервис «Тургенев» показывает максимальный общий риск не больше 2 баллов для каждой статьи, что является отличным показателем.

В каждой статье использовалось разделение текста на абзацы исходя из логики, использовались подзаголовки и списки.

Дополнительно тексты проверялись в сервисе «Главред», все тексты имеют оценку 7,5 баллов и выше.

Авторам сразу в ТЗ была добавлена задача органично вписать форму заявок на услуги, поэтому почти все тексты логично подводят посетителя заполнить форму и оставить заявку на обратный звонок. Форма вписана в содержание страницы максимально органично.

Дополнительно прописывались возможные проблемы из-за попытки самостоятельной работы, чтобы снять часть сомнений потенциальных клиентов.

Изображения

Для всех посадочных страниц были использованы картинки, соответствующие смыслу текста. Картинки влияют на поведенческие факторы, а также легко парсятся поисковиками и скорее всего оказывают положительное влияние на итоговое ранжирование.

Все картинки предварительно были переименованы. Названия файлов в нижнем регистре. В названии используются только латинские буквы и цифры — таким образом не возникнет проблем с индексацией и при переездах на другие хостинги.

Таблицы

На сайте присутствует большая таблица с прайсом на отдельной странице с ценами. Но для набора дополнительных очков в ранжировании эта таблица была разделена на мелкие таблицы по категориям услуг, затем на всех посадочных добавлены эти мелкие таблички. Наличие таблицы на странице — положительный фактор.

Микроразметка

Я добавил на сайт микроразметку Schema для отзывов. Эта микроразметка встречается на двух страницах: страница с отзывами и главная страница (тоже для отзывов). Микроразметка была проверена сервисами яндекса и гугла, везде проверка проходится без ошибок:

Перелинковка

На сайт была добавлена HTML-карта, но в «человеческом» виде — её является страница «Услуги». Там в понятном виде приведены ссылки на все остальные страницы сайта. Таким образом решается проблема «orphan pages» (не знаю русского варианта этого термина), а также все страницы получают уровень вложенности не дальше третьего от главной.

По возможности была выполнена перелинковка и остальных внутренних страниц.

Политика конфиденциальности

В соответствии с 152-ФЗ во все формы на сайте добавлены галочки о подтверждении согласия на обработку персональных данных. Также приведена ссылка на политику конфиденциальности, размещённой на отдельной странице.

404

Сделана отдельная страница 404. Сервер настроен таким образом, чтобы при ошибках 404 отдавать именно эту страницу в дизайне сайта.

Robots.txt

Был составлен файл robots.txt в соответствии с текущими рекомендациями. Закрыта от индексации страница с политикой конфиденциальности и страница 404.

Sitemap

Был составлен файл sitemap.xml с ссылками на все страницы, которые должны попасть в индекс. Из файла удалены страницы с политикой конфиденциальности и страницей 404.

HTTPS

Так как сайт новый, то он сразу был поднят на HTTPS. В качестве сертификата был выбран Lets Encrypt за свою бесплатность и автоматическое обновление.

Сайт проверен на mixed content — всё в порядке, ошибок и предупреждений нет.

На всякий случай настроены 301 редиректы с HTTP-версий страниц на HTTPS:

Структура URL

Для всех страниц были прописаны «красивые» урлы. Так как большую часть адресов составляют названия фирм, то решено было полностью использовать английский формат написания. Поэтому служебные страницы имеют адреса /service, /price и т.д.

Все ссылки содержат только один слеш, чтобы не удлинять зря адрес и иметь возможность как угодно организовывать структуру сайта без необходимости менять адреса.

Так как сайт статичный, то все страницы соответствуют html-файлам в корне сайта. Но для более коротких адресов были убраны расширения .html из адресов, добавлен 301 редирект на короткую версию и прописан каноникал-тег с правильным адресом. Всё это позволит избежать дублей.

Опенграф

Для всех страниц были прописаны теги опенграф-протокола. В качестве картинки была отрисована стандартная картинка с логотипом сайта. Но при необходимости можно для определённых страниц сделать уникальные опенграф-превью и загрузить их в соответствующую папку, обновив ссылку на файл.

Дополнительная графика

Помимо опенграф, была также отрисована графика для apple устройств (так называемые apple touch icon). Они отображаются в том числе и в браузере сафари.

Брендовая составляющая

В качестве названия компании использовалось слово «Замкир». Это позволило, в первую очередь, зарегистрировать свободный домен zamkir.ru. Домен получился тематичным (как «банкир», только на тему взлома замков), коротким (всего 6 букв), запоминающимся, в написании сложно сделать ошибки, отсутствуют цифры и дефисы.

После этого была проработана брендовая составляющая сайта:

  • во все заголовки страниц в конце была добавлена часть « — Замкир»;
  • в подвале в разделе с копирайтами использовано вхождение слова «Замкир».
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
Истляев Максим

Интернет-маркетолог. В интернете также известен под ником FladeX.

В данный момент занимаюсь интернет-маркетингом для b2b и сферы услуг.

Ранее несколько лет занимался изучением и модернизацией phpBB, вёрсткой и интеграцией шаблонов под различные CMS, фронтэнд-разработкой, инвестициями в информационные сайты.

Заинтересован в сотрудничестве. Вы можете заказать у меня услуги по интернет-маркетингу, лидогенерации, технической настройке сайтов, SEO.