Как отслеживать брендовые запросы?
Только недавно я дошёл до того, чтобы начать отслеживать брендовые запросы. Сначала о том, зачем это нужно. Например, у вас коммерческий сайт и вы даёте рекламу по радио/тв. Скорее всего люди не успеют записать номер телефона, но запомнят название или адрес сайта. Его они и будут вбивать в поиск, чтобы потом найти контакты или посмотреть информацию о компании.
Более того, я удивился, что большинство людей пользуются браузером следующим образом. Например, им нужно зайти в вк. Домен там простой, две буквы и доменная зона. Но вместо того, чтобы вбивать этот адрес в адресную строчку, люди открывают браузер, где домашней страницей являются яндекс или гугл, и вводят адрес сайта в поисковую строку. Соответственно переход будет через результаты поиска.

Как узнать динамику брендовых запросов?
В этом поможет уже знакомый всем Яндекс.Вордстат. Заходим в сервис и под строкой запроса выбираем «История запросов».

Вбиваем брендовый запрос, например название компании. У нас отобразится таблица за последние 2 года с возможностью разбивки по месяцам и неделям.
На графике можно будет отследить тренд (если он восходящий, то всё хорошо). Но самое важное содержится в таблице ниже — там указано количество запросов за каждый месяц.

Как подобрать брендовые запросы?
Теперь нужно разобраться, что именно отслеживать. Самые очевидные варианты:
- название компании («яндекс такси»)
- название компании + город (в случае региональных фирм с неоригинальным названием)
- название компании + форма собственности («ооо яндекс такси»)
- номер телефона компании
- ИНН компании
- адрес сайта (taxi.yandex.ru)
Но чтобы точно ничего не пропустить, нужно заглянуть в метрику и посмотреть историю поисковых запросов. В инфосайтах там будут информационные запросы, а вот в коммерческих сайтах заметную долю составят брендовые (навигационные, витальные) запросы. Их вручную нужно будет отсмотреть и отобрать самые интересные.
Ведение статистики
Так как яндекс вордстат показывает историю лишь за 2 последних года, лучше всего будет завести отдельную таблицу, в которую переписать количество запросов по месяцам. Я это делаю в гугл таблицах, но подойдёт и эксель.
Далее раз в 3-6 месяцев нужно возвращаться к этой теме и дополнять данные за последние месяцы.
Анализ брендовых запросов
Что нам может показать статистика брендовых запросов?
Если их количество растёт — скорее всего у фирмы дела идут в гору. Косвенно это может отражать результаты офлайн-рекламы (выставки, тв и радио реклама, листовки, визитки), результаты пиар и медиа-кампаний.
Запросы могут показать, как ищут вашу компанию или сайт. Каждый из этих запросов нужно будет вручную проверить в выдаче и посмотреть, кто ещё отображается по ним, нет ли там рекламы конкурентов, на первом ли месте вы выводитесь, всё ли в порядке со сниппетами.
Например, если по названию фирмы ваша компания не на первом месте, то нужно проверить, можно ли это исправить с помощью внутренней оптимизации сайта. Если нет, то лучше запустить контекстную рекламу на поиске с вашими запросами. Да, по деньгам это даст дополнительный расход, зато вы не потеряете горячую лояльную аудиторию.
Спасибо! будем брендироваться
Да, важная вещь работа с брендовыми запросами! Особенно для средних и крупных компаний!
Интересная статья. Удавалось работать с вордстатом, но теперь понял его суть