Как отслеживать брендовые запросы?

Только недавно я дошёл до того, чтобы начать отслеживать брендовые запросы. Сначала о том, зачем это нужно. Например, у вас коммерческий сайт и вы даёте рекламу по радио/тв. Скорее всего люди не успеют записать номер телефона, но запомнят название или адрес сайта. Его они и будут вбивать в поиск, чтобы потом найти контакты или посмотреть информацию о компании.

Более того, я удивился, что большинство людей пользуются браузером следующим образом. Например, им нужно зайти в вк. Домен там простой, две буквы и доменная зона. Но вместо того, чтобы вбивать этот адрес в адресную строчку, люди открывают браузер, где домашней страницей являются яндекс или гугл, и вводят адрес сайта в поисковую строку. Соответственно переход будет через результаты поиска.

Как узнать динамику брендовых запросов?

В этом поможет уже знакомый всем Яндекс.Вордстат. Заходим в сервис и под строкой запроса выбираем «История запросов».

Вбиваем брендовый запрос, например название компании. У нас отобразится таблица за последние 2 года с возможностью разбивки по месяцам и неделям.

На графике можно будет отследить тренд (если он восходящий, то всё хорошо). Но самое важное содержится в таблице ниже — там указано количество запросов за каждый месяц.

Как подобрать брендовые запросы?

Теперь нужно разобраться, что именно отслеживать. Самые очевидные варианты:

  • название компании («яндекс такси»)
  • название компании + город (в случае региональных фирм с неоригинальным названием)
  • название компании + форма собственности («ооо яндекс такси»)
  • номер телефона компании
  • ИНН компании
  • адрес сайта (taxi.yandex.ru)

Но чтобы точно ничего не пропустить, нужно заглянуть в метрику и посмотреть историю поисковых запросов. В инфосайтах там будут информационные запросы, а вот в коммерческих сайтах заметную долю составят брендовые (навигационные, витальные) запросы. Их вручную нужно будет отсмотреть и отобрать самые интересные.

Ведение статистики

Так как яндекс вордстат показывает историю лишь за 2 последних года, лучше всего будет завести отдельную таблицу, в которую переписать количество запросов по месяцам. Я это делаю в гугл таблицах, но подойдёт и эксель.

Далее раз в 3-6 месяцев нужно возвращаться к этой теме и дополнять данные за последние месяцы.

Анализ брендовых запросов

Что нам может показать статистика брендовых запросов?

Если их количество растёт — скорее всего у фирмы дела идут в гору. Косвенно это может отражать результаты офлайн-рекламы (выставки, тв и радио реклама, листовки, визитки), результаты пиар и медиа-кампаний.

Запросы могут показать, как ищут вашу компанию или сайт. Каждый из этих запросов нужно будет вручную проверить в выдаче и посмотреть, кто ещё отображается по ним, нет ли там рекламы конкурентов, на первом ли месте вы выводитесь, всё ли в порядке со сниппетами.

Например, если по названию фирмы ваша компания не на первом месте, то нужно проверить, можно ли это исправить с помощью внутренней оптимизации сайта. Если нет, то лучше запустить контекстную рекламу на поиске с вашими запросами. Да, по деньгам это даст дополнительный расход, зато вы не потеряете горячую лояльную аудиторию.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • seoonly.ru
    31.01.2022, 06:07

    Спасибо! будем брендироваться

  • Иван
    17.02.2022, 05:26

    Да, важная вещь работа с брендовыми запросами! Особенно для средних и крупных компаний!

  • Андрей С
    25.02.2022, 07:55

    Интересная статья. Удавалось работать с вордстатом, но теперь понял его суть