Фильтры рекламы на уровне браузеров

Свежая новость: с сегодняшнего дня в Яндекс.Браузере активируется автоматическая фильтрация раздражающих рекламных форматов. Ранее я уже писал о новой политике яндекса в отношении рекламных вставок на сайтах, когда поисковик присоединился к движению против таких форматов, как видео со звуком на автовоспроизведении, всплывающие рекламные блоки на весь экран и так далее. Теперь от слов перешли к делу.

Дополнительно появился список «Безопасная Гавань» от IAB Russia, куда вебмастера могут добавлять свои проекты при условии отказа от надоедливых форматов рекламы. Если перейти по ссылке, будучи авторизованным в яндексе, то автоматически подтянется список сайтов из Яндекс.Вебмастера, останется лишь отметить галочками нужные проекты.

Напомню, что проверить свой сайт на наличие подобной рекламы можно в том же Я.вебмастере, в разделе «Диагностика».

А уже с 15 февраля начнётся обещанная Google блокировка некачественной рекламы на сайтах. Запуск этой функции — инициатива группы Coalition for Better Ads, куда также входят фэйсбук и майкрософт. В данном случае критерии блокировки соответствуют разработанным этой группой стандартам.

Проверить свой сайт на соответствии им можно в Search Console. Если увидите там статус «Failing» — срочно принимайте меры)

Что же получается в итоге? У каждого поисковика уже есть собственный браузер, в котором они могут обкатывать свои нововведения. Сейчас это подаётся под видом благих намерений, но как будет развиваться этот тренд дальше — можно пофантазировать (для пущего эффекта предварительно посмотреть пару серий чёрного зеркала).

Полного отказа от рекламы на сайтах ждать не стоит, так как и яндекс, и гугл имеют ощутимую долю дохода именно с этого направления. Так что изучаем новые стандарты и причёсываем свои сайты, чтобы не отстать от рынка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *