UTM-метки для контекстной рекламы

В ходе аудита клиентского коммерческого сайта заметил интересную особенность. По всем запросам сайт имел 100+ позиции, однако метрика при этом показывала наличие трафика с поиска гугла.

Чуть позже я узнал, что на сайт иногда закупается трафик через эдвордс и соответственно метрика могла его спутать с поисковым, ведь переходы идут с сёрпа гугла.

В итоге так и оказалось. Чтение документации метрики показало, что счётчик может не отличать трафик с платного размещения, если гугл не ставит соответствующие метки для ссылок автоматически и если это не было сделано вручную при настройке объявлений.

Чтобы избежать подобной путаницы в дальнейшем, нужно прописывать следующие значения метки utm_source для рекламных систем:

  • adfox — для AdFox;
  • admitad — для Admitad;
  • adnews — для AdNews;
  • adnous — для ADNOUS;
  • adriver — для AdRiver;
  • advmaker — для Advmaker.ru;
  • aport (aport.ru) — для Апорт;
  • AvitoPromo — для Avito Промо;
  • AvitoContext — для AvitoКонтекст;
  • begun — для Begun;
  • bing — для Bing Ads;
  • B2BContext — для B2BContext;
  • criteo — для Criteo;
  • directadvert (directadvert.ru) — для Direct/ADVERT;
  • drivenetwork — для DriveNetwork;
  • facebook (fb, facebook.com, fb.com) — для Facebook;
  • giraffio — для giraffe.io (AppCity);
  • google (adwords, adsense) — для Google;
  • instagram — для Instagram;
  • kavanga — для Каванга;
  • ladycenter — Ladycenter;
  • link — для ЛинкРУ;
  • magna — для Magna Context;
  • marketgid — для МаркетГид;
  • medialand — для Medialand;
  • merchant — для Google Merchant;
  • moimir — для Мой мир Mail.ru;
  • nnn (nnn.ru) — для NNN (National News Network);
  • odnoklassniki — для Одноклассники;
  • price (price.ru) — для Price.ru;
  • prre — для PRRE.RU;
  • mytarget (targetmailru) — для myTarget (Target Mail.ru);
  • taboola — для Taboola;
  • torg.mail.ru — для Товары Mail.ru;
  • trorer (rorer) — для RORER;
  • Ttarget — для tTarget;
  • ubn.ua (banner.ua) — для Украинской Баннерной Сети;
  • videonow — для Videonow.ru;
  • vkontakte (vk, vk.com) — для ВКонтакте;
  • whisla — для Whisla;
  • youtube — для YouTube.

Для utm_medium рекомендуются следующие значения: cpc, ppc, paidsearch, cpv, cpa, cpp, display, cpm или banner.

После подобных манипуляций отчёты метрики по поисковым системам, рекламным системам и утм-меткам будут в полном порядке.

UTM-метки для контекстной рекламы: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.