Интервью Модеско

Вышел новый кейс на Пузат.ру — в этот раз от Дениса Модеско Ларионова. Так как Денису явно есть, что рассказать, то видео получилось аж на полтора часа. Я с интересом всё посмотрел и готов дать основную выжимку из интервью, а также тайм-коды.

Ретроспектива

Вкратце про последние три года: рост продолжился после запуска своего конвейера контента и общения с другими вебмастерами. При том что отправная точка уже сама по себе была отличной — уже в 2015 году доход был более миллиона рублей в месяц. Более точная сумма не указывается из-за соглашений о неразглашении.

Важный момент — состояние зашоренности, которое бывает у некоторых людей. Для роста важно быть открытым к новому и стремиться учиться постоянно.

Покупка сайтов

После создания Моники, системы для работы с контент-проектами, о команде Дениса мало кто знал. Но видео с одного из корпоративов увидел их бывший сотрудник, который в итоге и стал вторым инвестором. После этого и началась волна покупки сайтов.

Сколько в итоге было приобретено сайтов? Примерный расклад такой:

  • 2016 год — около 30 сайтов,
  • 2017 год — 15-20 сайтов,
  • 2018 — покупка практически приостановилась.

Эти числа только по информационным сайтам. Сервисы сюда не включены.

Сумма инвестиций исчисляется десятками миллионов. Точная сумма названа не была, но был озвучен подход: приобретались крупные проекты с доходом 50-100-150 тысяч с одного сайта. Рыночная стоимость сайтов (это я уже от себя добавляю) составляет около 20 месяцев, поэтому примерно можно представить бюджет на покупку каждого.

В этом году сайты практически не покупались. Более того, сейчас распродаются некоторые проекты из портфеля. Это обусловлено желанием избавиться от мелких сайтов, чтобы сконцентрироваться на крупных. Тогда при том же общем количестве сайтов получится больше трафика и дохода.

Сотрудничество с инвесторами

Одна из тактик выстраивания сотрудничества с инвесторами — это постоянные корректировки условий взаимодействия. Это позволяет на ходу адаптироваться к изменениям и новым факторам.

При покупке нового проекта Денис сразу получает небольшой бонус со сделки — это для стимулирования интереса к поиску и закрытию сделок. Далее доли распределяются в пользу инвестора, важно как можно скорее вернуть ему его вложения. Как только это произошло, доли перераспределяются, и Денис получает большую долю в проекте.

По словам модеско, в общении с инвесторами важна честность. А зажигает в работе даже не просто деньги, а именно обладание долей в проекте.

Три главных вывода по работе с инвестициями:

  1. Мировоззрение. Важно, чтобы у бизнесмена и инвестора совпадало мировоззрение. Должны быть общие жизненные принципы, ценности.
  2. Взаимодополняемость. Круто, когда инвестор приносит в проект не только деньги, но ещё и свои компетенции. На примере Дениса: он любит быстро запускать что-то новое, в то время как инвестор является перфекционистом. И на смешении этих качеств получается баланс.
  3. Обсуждения. При возникновении любых вопросов и сомнений следует сразу их озвучивать. Молча копить их в себе — неэффективно, в итоге это приведёт к плачевным последствиям.

Покупка сервисов

Основная тема этого интервью — это приобретение Денисом сразу нескольких сервисов из рунета. Весной 2016 был приобретён content monster, летом 2016 — turbo text. В конце 2017 куплен copylancer (помните, я писал про этот необычный лот на телдери?). А в 2018 приобретены телдери и текст.ру.

На вопрос о стратегии покупки таких проектов модеско ответил, что никакого изначального плана не было. Некоторые сервисы были приобретены в результаты ряда случайностей (хотя по факту это всё было неслучайно). Например, о продаже контент монстра Денис узнал от своего знакомого. После этого решил узнать об условиях, а в итоге после сложных переговоров приобрёл эту биржу.

Сделка прошла не особо гладко, были проблемы уже после покупки. В ходе разбора полётов инвестор неожиданно предложил купить ещё одну биржу текстов. Эта идея всем понравилась, так в портфеле появился ещё и турбо текст.

Эти две покупки представляли из себя относительно небольшие биржи. Если оценивать их в месяцах окупаемости, то получается достаточно выгодно — КМ обошёлся примерно в 17-18 месяцев. ТТ оказался чуть дороже, так он был более интересен стратегически (подробности, к сожалению, не были озвучены). Однако при подсчёте важно учитывать ещё и деньги, замороженные на балансе пользователей.

Причины приобретения нескольких бирж — увеличение охвата рынка, а также доступ к разным целевым аудиториям. Так, например, оказалось, что контент монстр был более привлекательным для вебмастеров, а вот авторы больше любили туробтекст. Также были различия и по аудиториям: условно «пузатовцы» и «смартовцы» работали на разных биржах из-за соответствующих рекомендациях на их марафонах.

По дальнейшему развитию сервисы также различались. Контент монстр пошёл полегче, во многом благодаря сильному контент-менеджеру, занимавшейся этим проектом. А вот в турбо-текст пришлось погружаться с головой. Технически проект имел много проблем: функциональное программирование, старая версия php (подозреваю, что тут речь вовсе даже не о 5 версии), наличие хардкода и кучи костылей. В итоге был нанят программист в краснодарский офис компании.

Взлом ТурбоТекста

Подобный бардак в коде не мог не привести к неприятным последствиям. Биржу ТТ взломали, используя уязвимость в коде личных сообщений. В них можно было загружать любые файлы, чем и воспользовался злоумышленник, загрузив таким образом шелл. После этого была потёрта часть данных, а также накручены суммы на балансе пользователей (в большую сторону). Некоторые из пользователей, не выдержав соблазна, решили сразу выводить эти деньги из биржи на свои кошельки. Но к чести остальных — большинство участников биржи не только не стали этого делать, но и сами сообщали о найденной проблеме представителям турботекста.

Найти злоумышленника так и не удалось, однако уязвимость была исправлена и в дальнейшем подобных проблем не было. Заодно даже нашли хитреца, который под шумок выводил из биржи по 30 000 рублей каждый месяц.

Был прокомментирован также инцидент с уходом Сорокина и его учеников с биржи турботекста со словами «надо пилить своё». Исторически сложилось, что у Алексея были привилегированные условия на турботексте, а у Романа — на контент монстре. Когда сервисы купил модеско, все пользователи были приведены к равным условиям. «Такая модель бизнеса» — отметил Денис.

Копилансер

По поводу приобретения копилансера были вопросы со стороны сообщества. Как ситуацию понял я: лот выставился на телдери, на него стали делать ставки. Затем лот досрочно закрывается, а победителем выбирается не тот пользователь, кто больше всех предложил (как это и заведено в аукционах), а модеско.

В интервью это объяснялось не наличием каких-то особых условий для него, а лишь предварительной договорённостью между ним и мирафокс, которые из-за этой договорённости и выбрали его, а не автора максимальной ставки. Между обсуждениями условий и окончательным решением прошло какое-то время, за которое лот и успел получить новые ставки, однако в силу договорённости победителем был выбран модеско.

Если две предыдущие биржи отличались балансом в сторону либо вебмастеров, либо авторов, то копилансер был любимчиком коммерческого сегмента. Проект холдинга мирафокс внушал доверие крупным игрокам сео-рынка, а кроме того имел интеграцию с биржей ссылок миралинксом, который, как это ясно из названия, принадлежит тому же холдингу.

Ещё одной интересной фишкой стал аукцион. Выставленные заказы первое время отображались не по заданной цене, а по чуть завышенной. Далее цена постепенно снижалась: сначала до номинала, а затем и ещё ниже. В итоге получалась саморегулируемая система ставок, так как при сдвигах в финальных ставках относительно итоговых, система корректировала новые цены в большую или меньшую стоимость, подстраиваясь под текущий баланс между заказчиками и исполнителями. Такая система позволяла реализовать задумку владельцев — сделать приём заказов в работу максимально быстрым.

Телдери

Следующей покупкой стала биржа сайтов телдери. Вот уж крупная покупка, так ещё и де-факто монополист в своей нише.

Идея покупки пришла нестандартным путём. Денис проходил курс «Миллион за сто» от Бизнес-Молодости. В рамках него требовалось поставить денежную цель и максимально быстро её достичь. Размышляя о возмозных вариантах быстрых денег, Денис почти сразу отмёл тему с продажей сайтов. Зато он вспомнил про вознаграждения, получаемые при закрытии сделок — осталось только провести крупную сделку. Так и пришла мысль о приобретении биржи сайтов.

До покупки на бирже был весьма лояльный саппорт, закрывавший глаза на многие нарушения. Например, стандартной историей был поиск проектов для покупки на бирже, а непосредственно сделка уже вне биржи, чтобы уйти от расходов на комиссию. Поэтому в ближайшее время это будет исправляться, так как строгость в этом отношении это один из рычагов роста дохода телдери. Будет запрещён обмен контактами, нарушителей ожидают штрафы.

На данный момент в телдери есть всё для дальнейшего развития. Подобрана команда, технически всё отлажено. Были доработаны сделки по безналу, теперь они проходят без проблем. Это дало свои плоды, например, была проведена сделка на 10 миллионов рублей.

Задачи на будущее: льготные условия для новых лотов и защита интересов продавцов. Если сайт впервые выставляется на бирже, то комиссия системы будет пониженной и составит ориентировочно 2% вместо стандартных 5%. Похожие условия ожидают и проекты, которые когда-то уже выставлялись, но с тех пор прошло достаточно много времени.

Интересы продавцов планируется защищать в первую очередь за счёт более жёсткого отсева покупателей. Спалить ссылку на сайт с большим доходом — это риск как для продавца, так и для будущего покупателя. Поэтому разрабатываются новые фильтры для продавцов, позволяющих вводить ограничения на просмотр ссылки на сайт. Можно будет выбрать вариант с депозитом и по рейтингу. Рейтинг уже сейчас можно выставить как ограничивающий параметр, однако далее он будет считаться чуть иначе. Количество сделок будет менее важным, а вот сумма покупок — более решающей. Таким образом получится избавиться от лёгкой накрутки рейтинга на бирже.

Что касается депозита, то это страховочный вариант для инвесторов, только начинающих путь в сайтах. По понятным причинам у них нет прокаченного аккаунта, хотя деньги точно есть. Чтобы избежать отсева по рейтингу, добавится вариант с депозитом. В этом случае для подтверждения серьёзности своих намерений покупатель будет закидывать определённую сумму на депозит в системе и только после этого получать ссылку на сайт. В целом звучит очень логично.

Текст.ру

Если контент монстр и турботекст это биржи среднего масштаба, то текст.ру — сервис высшей лиги. Проект был куплен незапланированно. Денис посетил волгоградский офис юнитпэй, с которыми сотрудничал по другим проектам. Оказалось, что по соседству с юнитпэй располагались текст.ру. Ну а дальше стандартная история: знакомство, предложение о покупке, сделка.

Данный проект выделяет наличие сервиса по проверке уникальности. Если вдаваться в технические подробности, то условия проверки в текст.ру одни из самых придирчивых (иначе говоря, считают в пользу заказчика, а не автора). Реализована проверка по шинглам. Но это имеет и негативные последствия. Например, при повторных проверках одного и того же текста значение уникальности может меняться — объясняется это выборкой разных шинглов для проверки. Ещё одно последствие — это возможность авторов немного подгонять уникальность за счёт искусственной разбавки шинглов дополнительными словами.

Роман отметил, что в своём конвейере при проверке уникальности по текст.ру он дополнительно проверяет тексты по другим сервисам в случае, если текст.ру показывает 100%.

Блиц

В завершении интервью был небольшой блиц-опрос. Также мельком промелькнула шутка про возраст Дениса — некоторые вебмастера думают, что ему 49 лет, а в этом году будет юбилей)

Собственно сам блиц-опрос (уточню, что ответы были ограничены одним словом):

1. Нужно ли работать с инвесторами и их капиталом?
Да.

2. Покупать ли онлайн-сервис, если ты сам не программист?
Нет.

3. Есть ли в биржах текстов приоритеты для собственных заказов модеско?
Нет.

4. Пользуешься ли телдери в личных целых?
Нет (пока).

5. Считается ли золотой марафон 2015 года переломным моментом?
Да, определённо.

Напоследок Денис дал рекомендации начинающим вебмастерам. Во-первых, учиться, проходить курсы. Во-вторых, фигачить. Сначала много и руками, а затем головой и с помощью команды. Кстати, похожие советы дал Денис в новогоднем интервью мне)

Тайминги

Посмотрите видео сами, чтобы точно ничего не пропустить.

А для удобства я привожу тайм-коды основных моментов интервью:

00:01:00 Ретроспектива последних трёх лет
00:05:54 Моника. Своя система.
00:08:09 Покупка сайтов. Новый инвестор.
00:10:10 Сколько сайтов было куплено
00:11:00 Сумма инвестиций
00:11:32 Модель работы с инвесторами
00:14:37 Выводы из работы с инвесторами
00:18:09 Про страх высоты
00:19:18 Покупка сервисов: контент монстр и турбо текст
00:21:17 Стратегия покупки сервисов
00:25:40 Сроки окупаемости сервисов
00:27:52 Аудитория сервисов и охват рынка
00:29:36 Технические сложности бирж
00:32:08 Взлом ТурбоТекста
00:35:02 Уход Смарта с биржи ТТ
00:37:45 Приобретение копилансера
00:41:34 Отличия копилансера от других бирж
00:46:07 Покупка Телдери
00:48:08 МЗС от Бизнес-Молодости
00:50:58 Политика телдери
00:55:05 Планы по телдери
01:00:15 Текст.ру
01:02:47 100% уникальность по текст.ру
01:07:47 Работа с большим количеством сайтов
01:09:37 Сотрудники и офисы
01:16:11 Про автомобили
01:18:52 50 лет
01:22:54 Блиц
01:25:16 Рекомендации Дениса

Интервью Модеско: 6 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.