Как я электронное ОСАГО оформлял

Технологии не стоят на месте и теперь наконец-то можно оформить полис ОСАГО через интернет, без визита в офис страховой компании. Я в этом году впервые столкнулся с оформлением еОСАГО, поэтому с интересом полез на сайт РГС, где у меня ранее был полис, чтобы посмотреть, как всё круто работает. Радовало понимание, что никаких очередей и никаких допов к страховке в этот раз быть не должно. Как же я ошибался…

РосГосСтрах

РосГосСтрах научился работать с клиентской базой и поэтому за пару дней до окончания срока действия страховки мне пришло смс с уведомлением и советом продлить полис онлайн, через сайт. Так я и сделал — зашёл на сайт РГС, там выбрал продление, внёс параметры авто и водителей, мне подсчитали стоимость. Дальше началось самое интересное — сайт перестал адекватно работать.

Сначала мне начали выводиться сообщения о технических работах почти на весь день. При этом даже после окончания этих работ сервис не работал ещё около половины дня. Ладно, я дождался, всё починили.

Дальше попался этап с подтверждением онлайн-заявки с помощью отправки скан-копий всех документов. Сюда относится ПТС, техосмотр, права всех водителей, паспорт владельца. К счастью, всё это у меня уже было в электронном виде и потерь времени на этом участке удалось избежать.

Но после загрузки документов я стал получать отказы из-за ошибок — некоторые параметры из анкеты не соответствовали данным в сканах. Но и согласовать их было невозможно — сервис в таком случае жаловался на несоответствие данных старого и нового полисов.

Это всё не выглядит настолько ужасным только потому, что я ещё не написал, что каждая итерация отправки заявления состояла из полного заполнения анкеты с нуля. Нужно было копировать серии и номера всех документов, их даты выдачи, заполнять информацию по всем водителям. Каждый раз. Заново.

РосГосСтрах в 2018 году не сделал:

  • разбивку большой формы на несколько этапов;
  • сохранения ранее введённой информации;
  • подготовки заранее заполненных профилей (брать пример с доменных регистраторов);
  • редактирования только ошибочно заполненных полей;
  • нормальной обработки ошибок.

Отчаявшись пройти валидацию на сайте я написал электронное письмо с описанием проблемы и отправил техподдержке, в надежде, что моей ситуацией займутся люди (а не скрипты). Через несколько минут получил ответ — попросили выслать им сканы всех документов. Я отправил, надеясь что на этом приключения закончатся и мне подготовят правильную форму, дальше нужно будет только оплатить.

Но вот проходит день — ответа нет. Пишу им ещё раз, ответив на последнее письмо, чтобы сохранить историю переписки. Ответа нет.

ИнГосСтрах

Провести ещё несколько дней без машины мне не хотелось, так что я начал искать альтернативные варианты. Зашёл на сайт ИнГосСтраха, посчитал стоимость ОСАГО у них — сумма вышла та же, что и у РГС.

Не без неудобств, но всё же оформил и оплатил страховку. У ингосстраха те же проблемы с отсутствием сохранения ранее введённых данных, отсутствием профилей и т.д. Ещё пришлось устанавливать подозрительный аддон для браузера, но к тому моменту я был готов и на это пойти. Главное что валидация прошла нормально, наконец.

Коммерческий UX

И вот после этого я думаю, почему некоторые сервисы в таком неработоспособном состоянии? Ощущение, будто бы РГС были просто не нужны мои деньги. Им ведь даже на рекламу тратиться не нужно было — вот он я, готовый клиент, уже держу деньги в руках, только выставьте мне счёт за страховку и я тот час же всё оплачу. Но нет. Наверно это слишком просто, так неинтересно.

ОСАГО мне вышло чуть меньше 10к. А значит ещё 9 таких же потенциальных клиентов, которые не смогли занести деньги из-за плохо работающего сервиса, вполне себе окупают месяц работы веб-программиста.

Я бы ещё понял, если подобная проблема оказалась у государственных сайтов. Но в коммерческом сегменте, да ещё в финансовой нише и у топового игрока подобные ошибки встречать — неожиданно и удивительно.

Добавить комментарий для FladeX Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • Егор
    17.05.2018, 04:33

    Оформлял полис в ВСК. Проблемы такой не было. Но после замены водительского удостоверения я столкнулся с проблемами. Изменять данные онлайн компания не захотела. Такой способ возможен, но «все операторы очень заняты» и обработать ваш запрос смогу когда-нибудь потом….
    После двух месяцев ожидания поехал к ним в офис за 30 км. от дома, простоял в очереди из 10 человек (всего 1 сотрудник занимается клиентами) и внёс изменения.

    • FladeX
      17.05.2018, 09:39

      Клиентский сервис на высоте, конечно)

  • Иван
    17.05.2018, 05:36

    Страховые не заинтересованны в оформлении ОСАГО. Они от него отмазываются как могут. Ты не видел новостей на эту тему?

    • FladeX
      17.05.2018, 09:39

      Не слежу за новостями. Но не понимаю, чем им невыгодно — я же деньги выплачиваю ежегодно.

  • seoonly.ru
    17.05.2018, 06:34

    а сайт стоил небось миллиард рублей

  • Иван Драга
    17.05.2018, 06:56

    Страховщиков на законодательном уровне обязали выдавать е-полиса, что им не очень то и выгодно.
    Поэтому многие специально делают сайт корявым не работающим , в прошлом году около 3ех дней пытался оформить перепробовал буквально все страховые , каким то чудом с 10 попытки и то только после установки мобильного приложения удалось получить в Ресо

    • FladeX
      17.05.2018, 09:41

      ОСАГО с какой-нибудь дополнительно впаренной страховкой (жизни или квартиры) разумеется выгоднее, чем только ОСАГО. Но когда речь идёт о том, чтобы оформить только ОСАГО или потерять клиента, который уйдёт в другую компанию — выгоднее всё же оформить ОСАГО, как мне кажется.

  • Владимир
    17.05.2018, 21:06

    Люди годами ездят без ОСАГО. В прошлом году ГИБДД сумело изловить около 2,5 млн водителей без полисов. На самом деле их в разы больше.

    • FladeX
      17.05.2018, 21:45

      Я однажды полгода ездил без страховки. Но причина была другой — я тупо забыл, что она у меня закончилась)