Как заказывают контент ФБ.ру

В какой бы нише вы не работали, вы точно видели в топе по своим запросам этот сайт. Да-да, сегодня речь про фб.ру. Но не про сам проект, а лишь про их подход к заказу контента. Я его изучил и нашёл несколько полезных фишек, которыми поделюсь ниже.

Работа с биржей

Заказы публикуются на бирже etxt. Возможно, используются и другие биржи (это было бы логично для диверсификации при таком-то обороте), но для рассмотрения хватит и одной. Вполне разумное решение, так как это позволяет экономить на рекламе (ведь не нужно тратить деньги на поиски авторов — они уже заранее собраны) и снимает некоторые технические проблемы (у etxt есть API, соответственно вы тоже можете при желании запилить интеграцию с этой биржей — я например писал минимальный функционал, чтобы можно было из моего сервиса для инфосайтов создавать заказ, который бы автоматом размещался на etxt. При таком раскладе можно не давать редактору доступ к аккаунту на бирже).

Заказы формируются пакетами. Минимальный пакет — на 25 000 символов. Далее можно получить на 50, 100, 150 и 200 тысяч, но прежде это право нужно заслужить. Рейт на данный момент 35 рублей за 1000 символов, но возможно раньше он был ниже. Низкая цена? Подождите до конца статьи)

Видео-инструкция для авторов

В заказах от ФБ есть ссылка на видео-инструкцию. Ещё одна классная штука — не нужно каждый раз объяснять, достаточно однажды записать. Плюс видео позволяет визуально показать многие моменты, которые текстом не донести.

Видео залито на ютуб и имеет 9,5 тысяч просмотров. При том что оно со статусом Unlisted, то есть посмотреть его возможно только по ссылке. А вот и она: https://www.youtube.com/watch?v=le7hzKmBbn4

Работа с авторами

ФБ начинают взаимодействие с авторами с их регистрации в своём проекте. Рерайтер заводит себе аккаунт, который должен ещё и заполнить: указать имя и фамилию, логин на etxt.

Также рекомендуется загрузить фотографию. Загруженное изображение можно обрезать — инструкция рекомендует сделать это так, чтобы на фото не осталось посторонних людей. После этого фото уходит на модерацию и лишь потом будет опубликовано.

Успеваете записывать фишки? Если нет, то здесь запрятан хитрый приём — то самое «авторство статей» для гугла (как минимум для гугла). То есть под каждой статьёй будет стоять сноска с информацией об авторе, где будет указаны имя и фамилия, выводиться фотография и ссылка на профиль, в котором можно посмотреть список остальных публикаций. Это ли не плюс-фактор для ранжирования? Определённо да.

После оформления профиля новичок может взять в работу несколько заказов. Их количество ограниченно тремя — вероятно, чтобы не вызывать подвисание заданий и очереди в написании. Заказы берутся в интерфейсе ФБ, а не в бирже.

Техническое задание

В ТЗ на статью указывается рекомендованный размер. Нужно написать не меньше указанного. Больше — можно, но инструкция сразу уточняет, что дополнительные символы полностью на совести автора, ибо доплаты за них не будет. А вот меньшее количество просто не будет принято. Хитро, не так ли?

Ключевые слова указываются в задании, кроме того задаётся нужное количество употреблений. Ключевики можно склонять, менять порядок слов.

В визуальном редакторе есть много настроек для форматирования, включая даже редактор для таблиц. Выглядит достаточно удобно и просто.

Редактор статей позволяет вставлять даже интерактивные карты от гугл.мапс, что бывает уместно для некоторых статей с гео-привязкой.

Изображения

Картинки рекомендуют брать из гугл.картинок, предварительно переведя ключевую фразу на английский язык и вбив её в поиск. В описании рекомендуют писать текст, характеризующий изображение. а также указывать источник фото и автора (если он есть). Таким образом решается вопрос с качеством изображений (в буржунете контента всегда было больше, да и качество у него получше), а также нет вопросов к авторским правам.

Остальные моменты

Также к статьям требуется указать источники, подтверждающие достоверность данных. Иными словами — статьи, с которых делался рерайт)

После того, как статья была загружена на фб, нужно сдать этот заказ на бирже etxt. Далее можно самостоятельно оформлять заказы на себя. Эта возможность зависит от количества сделанных работ до этого и средней оценке по ним.

Что по деньгам?

Один из аккаунтов проекта имеет рейтинг 7 405 857 и 1 248 положительных отзывов. Воспользуемся документацией биржи etxt:

Рейтинг Заказчика и Исполнителя повышается в случае принятия Заказчиком работы или покупки статьи на количество единиц, составляющее 10% от стоимости заказа/статьи, округленной до 10.

А это значит что фб только с этого аккаунта заказали контента примерно на 74 миллиона рублей. Погрешность вычислений вызвана округлением 10% бонуса до 10. Но с другой стороны, фб заказывают контент большими пачками, поэтому в целом расхождение вряд ли будет сильным.

Если поделить затраченную сумму на их рейт, то выйдет 74 058 570 / 35 = 2 115 959. Это не количество единиц символов, а количество тысяч символов) Вот такие обороты только по одному аккаунту за 8 лет его регистрации.

Заметили ещё одну крутую фишку? Проект не только получает статьи по выгодной ставке в 35 рублей за 1000 символов, да ещё и на потоке. За этот рейт владельцы сайта получают ещё и ПУБЛИКАЦИЮ контента, с полным оформлением и поиском картинок. Браво, ФБ!)

P.S. fb — это не проект etxt. Я уточнял этот вопрос у представителей биржи)

Как заказывают контент ФБ.ру: 7 комментариев

    1. Я вчера одного заставил транскрибировать видео, получилось больше 5 тыс. символов. Заплатил 50 руб.

  1. Не нашел в статьях ФБ.ру ссылок на гугл профиль авторов, только профиль автора на самом ФБ. Авторство в Гугл вообще уже работает?
    Пару лет назад заморачивался с этим, заводил каждому сайту профиль издателя, но никакого толка от этого не было.

    1. Гугл+ — это лишь частный случай указания авторства. Можно с таким же успехом давать ссылку на вк или фэйсбук. Или хотя бы на страничку автора на самом сайте. Большинство статейников публикуют всё от лица пользователя admin.

      1. Я имел в виду, а есть ли толк от указания профилей автора? Гугл уже писал про это что-то официально?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.