РСЯ минус 5%
Решил обновить рекламный развес на одном из проектов. Ранее основной доход на нём давал блок ссылок адсенс, который пришлось снять из-за МПК. После фильтра я удалил весь адсенс, а вот РСЯ остался старым. Из-за этого половина рекламных мест пустовало.
Так вот, я создал новые объявления в РСЯ, раскидал их по сайту и на какое-то время переключился на другие проекты — всё равно нужно время для активации и начала показов. Через полдня проверяю: объявления так и не отображаются. Хм, странно конечно. Проверяю на следующий день — опять пусто.
Начал искать причины. Первым делом подумал на плагин вывода объявлений (используется AdsPlacer). Но это проверяется достаточно быстро — добавляем случайный текст в рекламный блок, на сайте всё появляется. Потом добавляем код РСЯ напрямую в шаблон — объявление не показывается даже в обход плагина.
Глянул в консоль браузера и заметил странную строчку:
Loading failed for the <script> with source “https://an.yandex.ru/system/context.js”
.
Выходит, что скрипт показа объявлений не подгружался на сайт, потому и рекламы не было видно. Проверил в другом браузере — ого, там всё в порядке. Проверил другой сайт в первом браузере — тоже нет РСЯ.
Причина
А теперь к причине, которую я нашёл достаточно быстро после описанных тестов. Дело было в новой версии Firefox. Теперь при использовании браузера будут блокироваться все скрипты, занимающиеся кросс-доменным трекингом. Сюда относятся в том числе и скрипты таргетированных систем типа РСЯ.
31 августа в блоге Мозиллы (это разработчик фаерфокса) появился анонс новой версии, в которой был пункт про cross-site tracking:
Вообще меня радует политика Мозиллы в плане защиты интернета, в том числе и разные приватные режимы в обычном браузере и специальный мобильный браузер Firefox Focus, в котором блокируется любая слежка. Но отрубать рекламу в стандартной версии — это уже перебор, как мне кажется. Хотя я исхожу из позиции вебмастера, а обычному пользователю вполне себе комфортно будет.
Падение дохода
Дальше мне стало интересно, насколько же просядет доход из-за такой политики фаерфокса. Подсчитать это достаточно просто: в метрике посмотреть отчёт по браузерам.
На моём сайте процент заходов с фаерфокса оказался… всего лишь 5,3%! Вот это да. Я пользуюсь фаерфоксом ещё года с 2008, когда он был крайне популярен, наступая на пятки тогдашнему лидеру — интернет эксплореру.
На всякий случай я проверил независимую статистику от StatCounter. Да, фаерфокс держит лишь 5% рынка.
Теперь вы знаете причину просадки дохода с РСЯ на 5% 🙂 У кого просела доходность ещё сильнее — нужно искать другие причины.
P.S. Браузер всё равно крутой, рекомендую всем переходить на него с целью поддержки независимой компании. Монополия Хрома до добра не доведёт, поверьте.
как же интернет эксплорер)))
А как в нем сейчас с прожорливостью? Потому что хром старается забрать вообще все ресурсы, особенно, если много вкладок)
Подтормаживает при большом количестве открытых вкладок, если среди них несколько гугл.таблиц, например. В остальном достаточно шустро работает. С хромом сравнить сложно, я им пользуюсь мало.
Выходит, что и Яндекс Метрика не будет работать на мозиле.
Должна работать, там же <noscript>-секция прописана в коде.
Тоже с Firefox больше 10 лет. Но походу пора на хром переходить, акк адсенс весь кривой в новой версии, в разделах блокировки объявлений, шапка закрыла все, объявления новые не создать, все перекрыто. Тестил с разных машин и не у меня одного такое. Они там совсем двинулись…
Рекламные кабинеты блокировать вообще супер-бессмысленно, ведь это же и есть основной контент) Будем верить в разработчиков и надеяться что они найдут компромисс. Переходить на другие браузеры очень не хочется, прикипел именно к ФФ.
странно, не замечал подобного, у тебя дефолтные настройки сижу на лисе уже много лет, есть конечно минусы, но на хром переходить пока не хочу)