Просадка Google в августе-сентябре 2017
На аудите у меня — информационный сайт с трендом на падение трафика. Цель — выяснить причину и составить рекомендации по исправлению ситуации, чтобы вернуться к первоначальным значениям посещаемости сайта.
Первым делом посмотрел метрику, отчёт «Источники, сводка». Детализация по месяцам, срок 1 год. На получившемся графике заметна резкая просадка после августа 2017, затем словно по инерции плавное падение дальше.
Если посмотреть отчёт из метрики более подробно, с детализацией на уровне поисковых систем, то можно увидеть просадку именно с гугла. Графики в первом и втором случае практически совпадают.
Насколько удалось выяснить, никаких действий с сайтом в июле-октябре не проводилось, за исключением добавления нескольких новых статей. Но публикации не могли так сильно повлиять, поэтому такую версию отметаем.
К тому же есть более сильная зацепка — именно в сентябре 2017 Гугл докрутил свой алгоритм, из-за чего о потерях трафика заявили некоторые владельцы финансовых и медицинских сайтов.
Рекомендация к исправлению: отредактировать страницы, без переписывания контента. Для снижения затрат достаточно будет нанять редактора-корректора, которому следует поставить задачу по проработке текстов до хорошего уровня читаемости, удаления переспама и воды. В идеале переработать все тексты, но можно сделать и поэтапно, начав со страниц, дававших наибольший трафик.
Далее посмотреть на результаты. При отсутствии реакции найти страницы, не приносящие трафик, а также страницы с пометкой «недостаточно качественные» от яндекса — и закрыть их от индексации. Это даст прирост процента полезных страниц на сайте и возможно приведёт к улучшению ранжирования.
Посмотрим, бро))
Да я тоже заметил, это как с яндексом в Мае, непонятные тенденции, но у гугла вроди как мобильные сайты в приоритете сейчас
Сейчас да, эпоха mobile-first индекса) Но в прошлом году другие причины для такого шторма были.