Посадочные страницы под информационные запросы

Иногда пользуюсь шпаргалкой по css-свойству flex, так как не могу по памяти воспроизвести некоторые сочетания правил и значений. Очень удобная инструкция по этой теме расположена по адресу https://css-tricks.com/snippets/css/a-guide-to-flexbox/. Однако сегодняшний пост не про вёрстку, а про поисковую оптимизацию.

Как верстальщик, я привык искать тематичную информацию в англоязычном гугле, вводя запросы на английском. И уже знаю, что по большинству запросов, связанных с CSS, в топе будут два сайта: сайт W3 Schools, который словно пылесосит все ключевики по теме и выписывает по ним страницы; и сайт MDN — проект Mozilla, расположенный на поддомене. И хотя качество контента у MDN повыше, но в выдаче почти всегда первым идёт сайт W3S, лишь затем MDN. Взяли качеством оптимизации.

Так вот, по запросу css flex выдача меняется — на первом месте ссылка с первого абзаца, на сайт CSS Tricks. Если посмотреть все три сайта в сравнении, то причины становятся понятны. Ребята из CSS Tricks подготовили не просто информационную статью, они сделали полноценную посадочную страницу под этот запрос. Контент разделён на две колонки, по смыслу. Все блоки информации отформатированы, визуально отделены, а также превосходно проиллюстрированы. В конце статьи добавлены виджеты с исходным кодом и его отображением в браузере — это уже 100% заточка под тематику. Любому верстальщику с минимальным знанием английского такая страница даст ответы на любой вопрос про display: flex в вёрстке.

Возвращаясь в нашу реальность — много ли информационных сайтов подобным образом заморачиваются над посадочными страницами? Нет, потому что общий тренд в рунете сейчас это форматирование статей абзацами, подзаголовками и блоками типа «это интересно», вставкой за уши притянутых картинок и видео якобы «по теме» (потому что занимаются этим контент-менеджеры, задание которым звучит как «нужно две картинки на статью»). Потом плагинами добавляются содержание статьи, перелинковка в тексте и блок «читайте также» в конце. Это не плохо — такой подход рентабелен и масштабируем.

Но почему бы не выделить пару ВЧ или СЧ из тематики сайта и забацать под них полноценные посадочные страницы? С такой же проработкой, как это делается в коммерции, где несколько разных специалистов работают над лендингами, борясь на проценты конверсии на них. Попробую сделать несколько посадочных на одном проекте именно по такой схеме, затем понаблюдаю за поведенческими факторами и трафиком с поиска.

Посадочные страницы под информационные запросы: 3 комментария

    1. В коммерции так давно уже делают. Смысл поста был как раз в том, что под информационные запросы тоже есть смысл так заморочиться, если частотность позволяет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.