Как я лидгенил на игровые серверы
Частое ограничение в лидгене — география работы партнёра. Те же самые услуги обычно оказываются в пределах одного региона, так как требуется выезд бригады. Поэтому круто, когда удаётся найти проект без привязки к гео. Об одном из таких я расскажу.
Ко мне за настройкой контекстной рекламы обратился клиент, занимающийся игровыми серверами. Установка, настройка и ряд дополнительных услуг. Средний чек 10 000 рублей, при этом маржинальность высокая, так как себестоимость состоит только из времени специалистов.
У клиента уже была запущена кампания в Гугле, но с небольшим бюджетом. По его словам, реклама открутилась в плюс. Почему он её выключил, а не продолжил крутить дальше — для меня загадка. Впрочем, это не единичный случай, часто встречаю бизнесменов, которые по такому же принципу крутят: закинут условную десятку, получат заказы и забывают про контекст пока все лиды не закончатся. Так делать не надо: ставки за клики будут выше, часть клиентов уйдёт конкурентам.
Вместо разовой настройки контекста я предложил клиенту лидген, он сразу согласился, так как для него это было выгоднее.
Начать решили с директа. Я сделал тестовую кампанию на поиске по аналогии с гугл адс (раз она конвертила, то и яндекс должен был).
Закинули тестовый бюджет и начали показы.
Через сутки после запуска уточняю у клиента, были ли лиды. Получаю уклончивый ответ, что от меня лидов не было, но в целом клиентов стало больше.
И тут интересный момент: для подсчёта лидов использовалась специальная реферальная ссылка, сгенерированная под меня. Все лиды по моей рефссылке должны были отображаться отдельно в статистике. По словам заказчика, система работала безупречно.
В итоге, конечно, выяснилось что это не так. Причем не пришлось изучать техническую сторону: сохраняются ли кукис, записываются ли сессии и т.д. Всё проще: Лиды собрались в основном через виджет сообщений ВК, а туда параметры никак не передать. Для оператора, отвечающего на запросы, нет никакой визуальной разницы между клиентом с Яндекса и клиентом с Гугла. В итоге Лиды от меня если и были, то узнать об этом возможности не было.
Обговорив этот момент с заказчиком мы решили взять небольшую паузу с его стороны на переделку системы.
А пауза эта затянулась на несколько месяцев. Человек просто перестал отвечать на мои сообщения.
+1 в копилку неуспешных запусков по лидгену.
Впредь не буду работать с партнёрами, у которых уже есть какая-то своя реклама параллельно, кто не может нормально отследить трафик и т.д. Ну и базовая ошибка: лить трафик не на свой сайт. Даже если бюджет партнёра.
обидно. что еще скажешь…
Печальная практика тоже практика.
Интересная тема
«Впредь не буду работать с партнёрами, у которых уже есть какая-то своя реклама параллельно, кто не может нормально отследить трафик и т.д.»
Самое правильное решение!