Команда для информационных медиа

Нахожусь в начальной стадии формирования команды для работы с сайтами. На данный момент процессы, которые можно делегировать, отдаю фрилансерам: дизайн, вёрстка, статьи. Однако некоторые этапы лучше оставлять внутри компании: сюда я бы отнёс семантику, монетизацию, проработку статей, оптимизацию, контент-менеджмент.

Как-то раз я решил выписать всё, что у меня в голове крутилось на эту тему в блокнот, чтобы структурировать мысли. Теперь поделюсь получившимися списками с вами: кому-то пригодится, а кто-то сможет дополнить или подправить.

Итак, выделяю в команде такой список позиций со следующими обязанностями.

  1. Работа с существующими проектами
    1. Сбор данных в КК
    2. Отслеживание позиций
    3. Анализ конкурентов
    4. Редактирование и обновление статей
    5. Анимация и инфографика
    6. Составление ТЗ на доработку / доработка статей после 1.1.
    7. Тестирование заголовков и сниппетов в выдаче
    8. Работа с «содержанием статьи» / быстрые ссылки
    9. Закупка ссылок на страницы
    10. Перелинковка
  2. Работа с новыми статьями
    1. Анализ ниши
    2. Сбор запросов
    3. Группировка / кластеризация
    4. Составление ТЗ
    5. Заказ статей
    6. Проверка статей
    7. Публикация статей
    8. Поиск картинок и видео к статьям
    9. Уникализация / создание картинок
    10. SEO: url’ы, title, h16, description
  3. Социальные сети
    1. Дизайн (аватары, обложки, товары, шаблоны постов)
    2. Динамические обложки (программирование, контроль)
    3. Отслеживание активности (кто вступил или вышел, лайки / репосты / комментарии)
    4. Публикация новых постов
    5. Общение с подписчиками (ответы на комментарии, общение в темах)
    6. Поиск постов и фото вне пабликов; взаимодействие с ними
    7. Организация и проведение конкурсов
    8. Реклама пабликов / продажа рекламы в пабликах
    9. Анализ конкурентов
    10. Отслеживание изменений в соц.сетях (форматы рекламы, постов, api, новые возможности, технические нюансы)
    11. Месенджеры
    12. Боты
    13. Пиксели
    14. Опенграф
  4. Email-маркетинг и push-маркетинг
    1. Настройка пуш-уведомлений
    2. Настройка e-mail-подписки
    3. A/B тестирование конверсий в подписки
    4. Контент-план для рассылок
    5. Проведение рассылок
    6. Аналитика результатов рассылок
    7. Реклама (внешняя) в рассылках
    8. Каналы в месенджерах
    9. Дизайн e-mail рассылок
    10. Вёрстка e-mail рассылок
  5. SEO
    1. Отслеживание алгоритмов и фильтров
    2. Отслеживание зеркал
    3. Работа с ссылочным профилем
    4. Анализ конкурентов в выдаче
    5. Работа с соц.сигналами
    6. robots.txt & sitemap
  6. PM
    1. Мониторинг доступности проектов
    2. Оплата хостинга и доменов
    3. Концепция развития проектов
    4. Аналитика способов монетизации
    5. Отслеживание изменений законодательства
    6. Бэкапы
    7. Работа с UCG на сайте (комменты и т.д.)
    8. Подбор доменов
    9. Согласование контент-планов (какие темы брать, какие статьи и в каком порядке выписывать)
    10. Мониторинг kpi по всем направлениям внутри проекта (контент, соцсети, seo и т.д.)
  7. Программирование
    1. Настройка хостинга
    2. Переезд на другой тариф / хостинг
    3. Обновление версий софта, cms, плагинов
    4. Мониторинг https
    5. Page Speed
    6. Вёрстка страниц
    7. Создание калькуляторов
    8. Настройка генерации картинок (opengraph, шаблоны постов, обложки)
  8. Монетизация
    1. Настройка контекста
    2. Настройка офферов
    3. Отслеживание и аналитика офферов
    4. Работа со страницей «Реклама»
    5. Продажа рекламы напрямую
    6. Отслеживание ctr для контекста

Уточню, что это некое идеальное состояние команды, когда все необходимые задачи закрываются внутри. Для такого состояния требуется соответствующий масштаб и оборот. До тех пор, на старте, можно обходиться частью команды, отдавая остальное на аутсорс или фриланс. Например, программистов и монетизаторов имеет смысл нанимать в последнюю очередь, так как у программистов на небольших оборотах слишком маленькая загруженность при условии, что зарплата у них обычно высокая — выходит невыгодно для всей экономики. А монетизатора брать со стороны выгоднее тем, что он будет скилловее за счёт собственных проектов и работы на заказ. Собственному монетизатору потребуется простор для тестирования в виде большого количества проектов.

Если есть, чем дополнить или что поправить — пишите, обдумаю) Но пока что структура получается такой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *