Когда сайту не нужно SEO?

За сегодня провёл три аудита, один из которых получился интересным, на мой взгляд. Обратился потенциальный заказчик SEO для интернет-магазина. Созвонившись в скайпе, я выяснил, что доход от магазина небольшой, поэтому для его увеличения планируется нанять seo-специалиста, прокачав тем самым трафик на сайт, а как результат — доход.

Пишу максимально обезличенно, без указания конкретных имён, тематик и ссылок, так как детали не важны.

В ходе разговора я донёс (надеюсь) мысль о том, что помимо поискового трафика есть ещё несколько вариантов. Да, безусловно, SEO для сайтов важно. Его нужно делать, в идеале закладывать фундамент для продвижения ещё на этапе проектирования сайта — собрать то же самое семантическое ядро, продумать структуру и страницы. Но это действие с долгой отдачей.

Как это выглядит с точки зрения бизнеса: добавляется ежемесячный расход на продвижение. Сюда входит как непосредственно бюджет на ссылки, фрилансеров и т.д., так и оплата услуг сеошника. При этом первые результаты от продвижения будут видны только через несколько месяцев. Полгода-год, как повезёт. И всё это время бюджет будет выделяться ежемесячно, без быстрой отдачи.

Поэтому даже при условии что бизнес найдёт хорошего специалиста по продвижению, который в итоге сделает нужный результат (а может быть и такое, что результата в итоге не будет вообще), вложенные деньги подвиснут на срок от полугода и больше. Только потом они начнут неспешно окупаться.

Поэтому я предложил в условиях ограниченного бюджета (который определяется в данном случае оборотом) рассмотреть все возможные каналы продаж и выбрать среди них те, которые дадут наиболее быстрый выхлоп, да ещё с лучшим ROI. Например, это может быть контекстная реклама, работа с яндекс.маркетом или кампания в инстаграм.

И уже затем, прокрутив имеющиеся деньги и окупив вложения, можно будет постепенно добавлять новые и новые каналы. В том числе и SEO.

Я считаю, что такая модель развития проекта наиболее корректна с точки зрения бизнес-показателей. Нужно просто сесть и выписать все варианты привлечения аудитории и подсчитать хотя бы примерно стоимость привлечения одного лида. Исходя из полученных значений уже можно строить стратегию инвестирования в проект.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *