Трафик: SEO vs PPC

Вебмастера в большинстве случаев концентрируют внимание на SEO-трафике. Бесплатный трафик из поиска, звучит круто. Хорошо прорабатываешь семантику, делаешь качественные посадочные и через какое-то время получаешь посетителей.

Но если взглянуть на эту ситуацию со стороны коммерции, то там чуть иначе. По моим наблюдениям, коммерческие проекты, которые запускаются только под сео-трафик, пренебрегая контекстной рекламой (обычно приводят довод что это слишком дорого), в итоге сильно страдают. Сео раскачивается долго, а без контекста в том же яндексе движение идёт хуже (по крайней мере по опыту моих проектов).

Пример: если у вас только-только запускается сайт под ваш бизнес, то лучше вложить маркетинговый бюджет в контекст, чтобы сразу получать заказы, набирать отзывы и увеличивать оборотку. А чуть позже можно часть бюджета выделить и на сео, к тому времени сайт будет окупать себя и оптимизацию можно вести нормально и полноценно, а не короткими урывками.

Можно ли на новом сайте за первый месяц получить сео-трафик? Да можно, почему нет. Но сложно. Это будет скорее исключением, а не правилом. А вот платный трафик — пожалуйста, хоть в день запуска можно организовать.

Поэтому на платном трафике можно расти быстрее, чем на бесплатном.

Но что же делать инфосайтам? Ведь им закрыта дорога в контекст из-за нерентабельности.

Да ничего не делать, так и оставаться на сео. В некоторых случаях можно поэкспериментировать с дешёвым трафиком из соцсетей, но это больше как исключение.

Другое дело — вебмастера. Вебмастера всё-таки не деревья, корней не пускают. Кто мешает сделать сайт под коммерцию? Или просто лиды собирать? Можно лить на ПП. Или найти «дядю Валеру», у которого есть полукустарный бизнес из 2-3 сотрудников и настроить маркетинг ему.

Но тогда обычный вебмастер-статейщик превратится в арбитражника, лидгенщика или маркетолога. А это уже другая история. Впрочем, такой путь выглядит вполне логично и выгодно, потому удивительно что многие остаются только на контенте.

Доход вебмастера с РСЯ — это процент от дохода яндекса. А доход яндекса от РСЯ — это процент от маркетингового бюджета бизнеса. Маркетинговый бюджет — это какая-то доля от дохода бизнеса.

Получается, что вебмастер получает лишь незначительную часть от той суммы, которую директолог закидывает на баланс. А вы знали, что при больших оборотах директолог может сделать себе агентский аккаунт в яндексе и получать 8%+ от оборота рекламы? При том что в большинстве случаев он ещё получает и за настройку/ведение рекламы.

А лидгенщик может получать долю от бизнеса, но не вдаваясь в дебри производственного процесса и работы с клиентами (максимум это отдел продаж в зоне ответственности).

Совсем другие цифры.

Вероятно, подобного контента в этом году будет больше.

Трафик: SEO vs PPC: 5 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.