Трафик: SEO vs PPC
Вебмастера в большинстве случаев концентрируют внимание на SEO-трафике. Бесплатный трафик из поиска, звучит круто. Хорошо прорабатываешь семантику, делаешь качественные посадочные и через какое-то время получаешь посетителей.
Но если взглянуть на эту ситуацию со стороны коммерции, то там чуть иначе. По моим наблюдениям, коммерческие проекты, которые запускаются только под сео-трафик, пренебрегая контекстной рекламой (обычно приводят довод что это слишком дорого), в итоге сильно страдают. Сео раскачивается долго, а без контекста в том же яндексе движение идёт хуже (по крайней мере по опыту моих проектов).
Пример: если у вас только-только запускается сайт под ваш бизнес, то лучше вложить маркетинговый бюджет в контекст, чтобы сразу получать заказы, набирать отзывы и увеличивать оборотку. А чуть позже можно часть бюджета выделить и на сео, к тому времени сайт будет окупать себя и оптимизацию можно вести нормально и полноценно, а не короткими урывками.
Можно ли на новом сайте за первый месяц получить сео-трафик? Да можно, почему нет. Но сложно. Это будет скорее исключением, а не правилом. А вот платный трафик — пожалуйста, хоть в день запуска можно организовать.
Поэтому на платном трафике можно расти быстрее, чем на бесплатном.
Но что же делать инфосайтам? Ведь им закрыта дорога в контекст из-за нерентабельности.
Да ничего не делать, так и оставаться на сео. В некоторых случаях можно поэкспериментировать с дешёвым трафиком из соцсетей, но это больше как исключение.
Другое дело — вебмастера. Вебмастера всё-таки не деревья, корней не пускают. Кто мешает сделать сайт под коммерцию? Или просто лиды собирать? Можно лить на ПП. Или найти «дядю Валеру», у которого есть полукустарный бизнес из 2-3 сотрудников и настроить маркетинг ему.
Но тогда обычный вебмастер-статейщик превратится в арбитражника, лидгенщика или маркетолога. А это уже другая история. Впрочем, такой путь выглядит вполне логично и выгодно, потому удивительно что многие остаются только на контенте.
Доход вебмастера с РСЯ — это процент от дохода яндекса. А доход яндекса от РСЯ — это процент от маркетингового бюджета бизнеса. Маркетинговый бюджет — это какая-то доля от дохода бизнеса.
Получается, что вебмастер получает лишь незначительную часть от той суммы, которую директолог закидывает на баланс. А вы знали, что при больших оборотах директолог может сделать себе агентский аккаунт в яндексе и получать 8%+ от оборота рекламы? При том что в большинстве случаев он ещё получает и за настройку/ведение рекламы.
А лидгенщик может получать долю от бизнеса, но не вдаваясь в дебри производственного процесса и работы с клиентами (максимум это отдел продаж в зоне ответственности).
Совсем другие цифры.
Вероятно, подобного контента в этом году будет больше.
РСЯ сейчас это слезы просто…
А что насчет ФБ? Говорят там траф дешевый
Да, реально дешёвый. Но это тоже PPC-трафик, по сути.
Дешевая реклама в ютубе выходит, если ролик норм, или приложение продвигаешь
Я думаю, что SEO все еще намного лучше. По крайней мере, я не очень информирован. Ты думаешь это не так?