ТопЭксперт про поведенческие факторы
Сегодня был на вебинаре про поведенческие факторы от компании ТопЭксперт. Краткий конспект из доклада:
Поведенческие факторы разделили на три вида, по трём основным моделям поведения:
- поведение на сайте,
- переходы на сайт,
- поведение в результатах поиска.
Даже если сайт находится в топ-20, до него всё равно могут доходить пользователи. Например, при выборе свадебного платья, девушки не ограничиваются 1-2 сайтами, а ищут максимум вариантов. Поэтому даже у сайтов со второй страницы выдачи есть все шансы получать трафик.
Аналогично и в случае с покупкой квартиры.
Вывод: возврат с сайта на поисковую выдачу не всегда является плохим признаком для алгоритмов ПС. Зависит от тематики, от запроса пользователя.
Сниппеты — важный элемент для ПФ. Нужно стараться максимально прорабатывать сниппеты по всем возможным критериям. Это и заголовок, и быстрые ссылки, и даже регистр домена.
Хорошей практикой будет изучение поведения пользователей после перехода с выдачи. Например, через вебвизор.
Источники данных для роботов:
- браузеры и другие шпионы
- результаты поиска
- собственные счетчики
- сторонние счетчики
- код, устанавливаемый пользователям
- переходы между сайтами.
Технические факторы:
- скорость загрузки,
- 404 ошибки,
- скорость загрузки изображений.
Финальная часть вебинара была посвящена коммерческим факторам. На случай, если эта информация тоже будет кому-то интересна, напишу некоторые тезисы:
Юзабилити:
- правило 5 секунд (пользователь должен сразу понимать, о чём сайт),
- телефон в шапке,
- доверие (достигается, например, отзывами),
- ненавязчивый захват заявок (агрессивные методы могут вредить ПФ),
- контакты и реквизиты на сайте,
- способы доставки,
- товарные рекомендации,
- тематический функционал (пример: калькуляторы пластиковых окон, это уже стандарт де-факто).
Формы:
- выбор «быстрой регистрации»,
- запоминать ввод пользователя (чтобы не приходилось перенабирать весь текст заново),
- быстрая валидация (показываем каждое поле отдельно, до общего сабмита, сразу после заполнения),
- шаг назад + BackSpace (большие формы дробим на несколько этапов, позволяем возвращаться к предыдущим),
- автоматическое заполнение,
- пример заполнения,
- только существующие даты.
Корзина:
- история корзины (например, в нише «заказ еды» очень удобно делать повторные заказы),
- покупка в 1 клик,
- «микрокорзина» (виджет, расположенный на всех страницах сайта),
- «оформить заказ!»,
- «купи ещё!» (информер + допродажи).