ТопЭксперт про поведенческие факторы

Сегодня был на вебинаре про поведенческие факторы от компании ТопЭксперт. Краткий конспект из доклада:

Поведенческие факторы разделили на три вида, по трём основным моделям поведения:

  • поведение на сайте,
  • переходы на сайт,
  • поведение в результатах поиска.

Даже если сайт находится в топ-20, до него всё равно могут доходить пользователи. Например, при выборе свадебного платья, девушки не ограничиваются 1-2 сайтами, а ищут максимум вариантов. Поэтому даже у сайтов со второй страницы выдачи есть все шансы получать трафик.

Аналогично и в случае с покупкой квартиры.

Вывод: возврат с сайта на поисковую выдачу не всегда является плохим признаком для алгоритмов ПС. Зависит от тематики, от запроса пользователя.

Сниппеты — важный элемент для ПФ. Нужно стараться максимально прорабатывать сниппеты по всем возможным критериям. Это и заголовок, и быстрые ссылки, и даже регистр домена.

Хорошей практикой будет изучение поведения пользователей после перехода с выдачи. Например, через вебвизор.

Источники данных для роботов:

  • браузеры и другие шпионы
  • результаты поиска
  • собственные счетчики
  • сторонние счетчики
  • код, устанавливаемый пользователям
  • переходы между сайтами.

Технические факторы:

  • скорость загрузки,
  • 404 ошибки,
  • скорость загрузки изображений.

Финальная часть вебинара была посвящена коммерческим факторам. На случай, если эта информация тоже будет кому-то интересна, напишу некоторые тезисы:

Юзабилити:

  • правило 5 секунд (пользователь должен сразу понимать, о чём сайт),
  • телефон в шапке,
  • доверие (достигается, например, отзывами),
  • ненавязчивый захват заявок (агрессивные методы могут вредить ПФ),
  • контакты и реквизиты на сайте,
  • способы доставки,
  • товарные рекомендации,
  • тематический функционал (пример: калькуляторы пластиковых окон, это уже стандарт де-факто).

Формы:

  • выбор «быстрой регистрации»,
  • запоминать ввод пользователя (чтобы не приходилось перенабирать весь текст заново),
  • быстрая валидация (показываем каждое поле отдельно, до общего сабмита, сразу после заполнения),
  • шаг назад + BackSpace (большие формы дробим на несколько этапов, позволяем возвращаться к предыдущим),
  • автоматическое заполнение,
  • пример заполнения,
  • только существующие даты.

Корзина:

  • история корзины (например, в нише «заказ еды» очень удобно делать повторные заказы),
  • покупка в 1 клик,
  • «микрокорзина» (виджет, расположенный на всех страницах сайта),
  • «оформить заказ!»,
  • «купи ещё!» (информер + допродажи).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *