VK Media day 2018

Вчера состоялась презентация ВК для медиа и независимых авторов. Рекомендую к изучению всем вебмастерам, занимающимся информационными сайтами — вк даёт неплохие возможности для заработка и в целом заявляет о заинтересованности в взаимовыгодном сотрудничестве.

VK Media Day 2018

Я посмотрел презентацию и подготовил конспект публичной части.

Форматы публикаций

На 2018 год вк поддерживает три формата публикаций стороннего контента (с сайтов):

  • обычные посты с ссылкой,
  • AMP-страницы,
  • статьи-лонгриды с собственным форматированием.

Сотрудник вк коротко рассказал об этих форматах. В отличие от яндекса с их турбо-страницами, вк не стали выдумывать собственное решение и использовали готовый формат — АМП от гугла. При этом они планируют активно его развивать, добавив поддержку опросов и плейлистов. Также и внутренние лонгриды планируется обогатить новинками. Вот что станет с ними уже в ближайшее время:

  • добавление аудио-записей,
  • управление размером медиа-вложений,
  • быстрое добавление в закладки,
  • встроенные таблицы (вот этого не хватало лично мне),
  • сниппеты твиттер и других медиа.

Плейлисты к постам в вк

Сравнивая эти форматы между собой, выяснилась в принципе логичная последовательность. Амп-ссылки работают для читателей лучше обычных, а лонгриды — лучше обычных и амп.

По статистике, аудитория читателей лонгридов составляет 11 миллионов в день, в месяц это 52 миллиона человек.

Воронка прочтения

Вк собирает данные по «воронке прочтения», аналогу воронке продаж. Например, для средней воронки характерны следующие показатели:

  • 100% открыли,
  • 80% начали смотреть,
  • 61% просмотрели 1/3,
  • 47% просмотрели 2/3,
  • 40% посмотрели всё.

У хороших изданий показатели лучше:

  • 100% открыли,
  • 91% начали смотреть,
  • 88% просмотрели треть,
  • 83% просмотрели 2/3,
  • 70% дочитали до конца.

Со своим кейсом по лонгридам выступил представитель Texterra. По его словам, изначально они не горели желанием публиковать свой контент с сайта в вк по понятным многим вебмастерам причинам — всё-таки именно на сайте он как следует монетизируется. Однако после тестирования выяснилось, что использование лонгридов, с одной стороны, значительно увеличило охват записей, а с другой — ещё и прокачало трафик на сайт.

Истории

В вк сначала появился формат историй для пользователей — коротких видео с ограниченным сроком размещения. Затем этот формат перекочевал и в сообщества, в тестовом режиме.

Представитель телеканала «Пятница» рассказал несколько кейсов использования видео-историй, когда с помощью тап-тап игр и ботов удавалось хорошо работать с аудиторией.

Опросы

Вк планирует развивать этот формат и дальше. Вот что планируется добавить уже в самое ближайшее время:

  • возможность голосовать за несколько пунктов,
  • поддержка опросов в личных сообщениях,
  • возможность переголосовать,
  • уведомления о голосах друзей,
  • время жизни опроса,
  • графические обложки опросов.

Подкасты

Соцсеть также замахнулась на формат подкастов. Новая удобная система для подкастеров и их слушателей ожидается уже летом.

VK Media Day 2018 — подкасты в вк

Система рекомендаций

Недавний раздел рекомендаций в вк уже собрал неплохую статистику. На май 2018 года он имеет 1,5 миллиарда просмотров в день, им пользуется 80% аудитории.

На этом останавливаться не собираются, этим летом появится обновлённый раздел рекомендаций под названием «Атлас». Будет прорабатываться удобство взаимодействия с рекомендуемым контентом, его станет легче лайкать и комментировать.

vk media day — новый атлас в вк

Прометей

Очень подробно рассказали про систему «Прометей» и его «огонёк». Основная суть системы — поиск новых, интересных авторов и помощь им в раскрутке. Прометей в вк:

  • помогает найти новую аудиторию,
  • поощряет уникальное,
  • обучает и поддерживает.

Про свою личную историю взаимодействия с Прометеем рассказал владелец паблика «Она развалилась» Евгений Бузе. Из интересного: он рассказал что на всю свою сетку пабликов получал «огонёк» от вк более 20 раз, на некоторые паблики удавалось получать его аж по 4 раза. Также он показал график подписчиков этого паблика: на нём явно были заметны резкие «ступеньки» — это следы Прометея, каждый раз после его выдачи количество подписчиков резко увеличивалось. В конце выступления он озвучил концепцию «мета-СМИ» — СМИ, существующего вообще без сайта.

Для поиска новых авторов ВК активно использует большие данные. Были приведены интересные примеры, когда неизвестным авторам выдавался «огонёк», что в итоге приводило к росту популярности сначала внутри соцсети, а затем вне. Например, исполнительница Гречка получила поддержку Прометея в январе 2018, а уже в марте 2018 оказалась в программе «Вечерний Ургант», где о ней узнала вся страна.

Дальнейшее развитие системы приведёт к тому, что «огонёк» будут давать не только на паблик, но и на отдельные записи. Выбирать их будут алгоритмы.

Монетизация

Пожалуй, самый интересный раздел) Его вёл Александр Круглов, директор по маркетингу ВК. Он рассказал про существующие способы монетизации контента: РСВК, маркет-платформу и нативную рекламу.

Были озвучены цифры доходов. За год, с сентября 2016 по сентябрь 2017, авторы суммарно заработали 1 миллиард рублей. Сумма доходов удваивается год от года, поэтому уже в декабре 2017 за один месяц авторы заработали суммарно 250 миллионов рублей.

Статистика доходов пабликов в вк

В презентации были приведены примеры доходов нескольких пабликов. Продублирую их здесь:

  1. сетка из 9 региональных пабликов с 2 миллионами подписчиков — 14 миллионов рублей за год;
  2. тематический паблик с 3,7 миллионами подписчиков — 3,5 миллиона рублей за год;
  3. паблик «подслушано» с 3,9 миллионами подписчиков — 4,7 миллионов рублей с РСВК за год;
  4. паблик «FTP» с 1,2 миллионами подписчиков — 2,5 миллиона рублей за год.

Также показали скриншот финансового раздела одного паблика, пожелавшего остаться неназванным. Там более 7 000 000 рублей на счету, это только невыведенные средства.

пример дохода паблика в вк

CPM в РСВК

Также озвучили показатели CPM в РСВК. Срезов было два, в тестовый и рабочий период:

  • тестовый период: участвующих сообществ 2 000, чистый доход за 1 000 показов 22 рублей;
  • рабочий период: участвующих сообществ 10 000, чистый доход за 1 000 показов 24 рубля.

Воровство контента

ВК озабочены проблемой воровства контента. Этим не гнушаются даже топовые паблики, поэтому особенно успешные креативы разлетаются по всему вк, а их автор остаётся неизвестен и как правило без соответствующего такой популярности дохода.

Теперь с этим будут бороться алгоритмы Прометея. Например, в ленте оригинал будет всегда выше. В раздел рекомендаций будет попадать только оригинальный контент. При этом алгоритмы будут учитывать не только конкретный пост, но и всю предыдущую историю автора (аналог «кармы домена»).

Вк объявил новую эру защиты контента, назвав её в честь греческой богини мщения Немезиды. Правила Немезиды:

  1. алгоритм ищет повторяющийся контент,
  2. пользователи жалуются на повторяющийся контент с указанием источника,
  3. модераторы рассматривают жалобы и выносят предупреждения,
  4. паблишер может оспорить предупреждение,
  5. в случае множественных нарушений применяются наказания вплоть до запрета монетизации.

Авторы, не создающие уникального контента, являющиеся по сути агрегаторами, по-прежнему смогут публиковаться, но уже не смогут монетизироваться.

План выкатки Немезиды:

  • 17 мая — анонс,
  • 1 июня — приём жалоб,
  • 15 июня — запуск наказаний.

Как не попасть под удар новой системы:

  • создавать новые единицы контента,
  • размещать контент в вк раньше, чем на других платформах,
  • корректно указывать ссылки на автора,
  • оперативно реагировать на предупреждения службы поддержки,
  • жаловаться на воровство вашего контента.

Цели ВКонтакте

По словам представителя ВК, у них нет цели с помощью новых алгоритмов зарабатывать больше денег или вообще убить паблики. Нет цели оставить ленту только для пользовательского контента или рассчистить место в ней для «огоньков». Главная цель нововведений — дать авторам уникального контента причитающиеся им славу и деньги. Ибо сейчас по авторам распределяется действительно большое количество денег, но делается это не слишком-то честно (имеется в виду, что оригинальный автор крутого контента часто получает крохи, в то время как укравшие его контент крупные паблики забирают остальную кучу).

Если подобная тема вас заинтересовала, рекомендую посмотреть полную видео-версию мероприятия.

VK Media day 2018: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.