VK Media day 2018
Вчера состоялась презентация ВК для медиа и независимых авторов. Рекомендую к изучению всем вебмастерам, занимающимся информационными сайтами — вк даёт неплохие возможности для заработка и в целом заявляет о заинтересованности в взаимовыгодном сотрудничестве.
Я посмотрел презентацию и подготовил конспект публичной части.
Форматы публикаций
На 2018 год вк поддерживает три формата публикаций стороннего контента (с сайтов):
- обычные посты с ссылкой,
- AMP-страницы,
- статьи-лонгриды с собственным форматированием.
Сотрудник вк коротко рассказал об этих форматах. В отличие от яндекса с их турбо-страницами, вк не стали выдумывать собственное решение и использовали готовый формат — АМП от гугла. При этом они планируют активно его развивать, добавив поддержку опросов и плейлистов. Также и внутренние лонгриды планируется обогатить новинками. Вот что станет с ними уже в ближайшее время:
- добавление аудио-записей,
- управление размером медиа-вложений,
- быстрое добавление в закладки,
- встроенные таблицы (вот этого не хватало лично мне),
- сниппеты твиттер и других медиа.
Сравнивая эти форматы между собой, выяснилась в принципе логичная последовательность. Амп-ссылки работают для читателей лучше обычных, а лонгриды — лучше обычных и амп.
По статистике, аудитория читателей лонгридов составляет 11 миллионов в день, в месяц это 52 миллиона человек.
Воронка прочтения
Вк собирает данные по «воронке прочтения», аналогу воронке продаж. Например, для средней воронки характерны следующие показатели:
- 100% открыли,
- 80% начали смотреть,
- 61% просмотрели 1/3,
- 47% просмотрели 2/3,
- 40% посмотрели всё.
У хороших изданий показатели лучше:
- 100% открыли,
- 91% начали смотреть,
- 88% просмотрели треть,
- 83% просмотрели 2/3,
- 70% дочитали до конца.
Со своим кейсом по лонгридам выступил представитель Texterra. По его словам, изначально они не горели желанием публиковать свой контент с сайта в вк по понятным многим вебмастерам причинам — всё-таки именно на сайте он как следует монетизируется. Однако после тестирования выяснилось, что использование лонгридов, с одной стороны, значительно увеличило охват записей, а с другой — ещё и прокачало трафик на сайт.
Истории
В вк сначала появился формат историй для пользователей — коротких видео с ограниченным сроком размещения. Затем этот формат перекочевал и в сообщества, в тестовом режиме.
Представитель телеканала «Пятница» рассказал несколько кейсов использования видео-историй, когда с помощью тап-тап игр и ботов удавалось хорошо работать с аудиторией.
Опросы
Вк планирует развивать этот формат и дальше. Вот что планируется добавить уже в самое ближайшее время:
- возможность голосовать за несколько пунктов,
- поддержка опросов в личных сообщениях,
- возможность переголосовать,
- уведомления о голосах друзей,
- время жизни опроса,
- графические обложки опросов.
Подкасты
Соцсеть также замахнулась на формат подкастов. Новая удобная система для подкастеров и их слушателей ожидается уже летом.
Система рекомендаций
Недавний раздел рекомендаций в вк уже собрал неплохую статистику. На май 2018 года он имеет 1,5 миллиарда просмотров в день, им пользуется 80% аудитории.
На этом останавливаться не собираются, этим летом появится обновлённый раздел рекомендаций под названием «Атлас». Будет прорабатываться удобство взаимодействия с рекомендуемым контентом, его станет легче лайкать и комментировать.
Прометей
Очень подробно рассказали про систему «Прометей» и его «огонёк». Основная суть системы — поиск новых, интересных авторов и помощь им в раскрутке. Прометей в вк:
- помогает найти новую аудиторию,
- поощряет уникальное,
- обучает и поддерживает.
Про свою личную историю взаимодействия с Прометеем рассказал владелец паблика «Она развалилась» Евгений Бузе. Из интересного: он рассказал что на всю свою сетку пабликов получал «огонёк» от вк более 20 раз, на некоторые паблики удавалось получать его аж по 4 раза. Также он показал график подписчиков этого паблика: на нём явно были заметны резкие «ступеньки» — это следы Прометея, каждый раз после его выдачи количество подписчиков резко увеличивалось. В конце выступления он озвучил концепцию «мета-СМИ» — СМИ, существующего вообще без сайта.
Для поиска новых авторов ВК активно использует большие данные. Были приведены интересные примеры, когда неизвестным авторам выдавался «огонёк», что в итоге приводило к росту популярности сначала внутри соцсети, а затем вне. Например, исполнительница Гречка получила поддержку Прометея в январе 2018, а уже в марте 2018 оказалась в программе «Вечерний Ургант», где о ней узнала вся страна.
Дальнейшее развитие системы приведёт к тому, что «огонёк» будут давать не только на паблик, но и на отдельные записи. Выбирать их будут алгоритмы.
Монетизация
Пожалуй, самый интересный раздел) Его вёл Александр Круглов, директор по маркетингу ВК. Он рассказал про существующие способы монетизации контента: РСВК, маркет-платформу и нативную рекламу.
Были озвучены цифры доходов. За год, с сентября 2016 по сентябрь 2017, авторы суммарно заработали 1 миллиард рублей. Сумма доходов удваивается год от года, поэтому уже в декабре 2017 за один месяц авторы заработали суммарно 250 миллионов рублей.
В презентации были приведены примеры доходов нескольких пабликов. Продублирую их здесь:
- сетка из 9 региональных пабликов с 2 миллионами подписчиков — 14 миллионов рублей за год;
- тематический паблик с 3,7 миллионами подписчиков — 3,5 миллиона рублей за год;
- паблик «подслушано» с 3,9 миллионами подписчиков — 4,7 миллионов рублей с РСВК за год;
- паблик «FTP» с 1,2 миллионами подписчиков — 2,5 миллиона рублей за год.
Также показали скриншот финансового раздела одного паблика, пожелавшего остаться неназванным. Там более 7 000 000 рублей на счету, это только невыведенные средства.
CPM в РСВК
Также озвучили показатели CPM в РСВК. Срезов было два, в тестовый и рабочий период:
- тестовый период: участвующих сообществ 2 000, чистый доход за 1 000 показов 22 рублей;
- рабочий период: участвующих сообществ 10 000, чистый доход за 1 000 показов 24 рубля.
Воровство контента
ВК озабочены проблемой воровства контента. Этим не гнушаются даже топовые паблики, поэтому особенно успешные креативы разлетаются по всему вк, а их автор остаётся неизвестен и как правило без соответствующего такой популярности дохода.
Теперь с этим будут бороться алгоритмы Прометея. Например, в ленте оригинал будет всегда выше. В раздел рекомендаций будет попадать только оригинальный контент. При этом алгоритмы будут учитывать не только конкретный пост, но и всю предыдущую историю автора (аналог «кармы домена»).
Вк объявил новую эру защиты контента, назвав её в честь греческой богини мщения Немезиды. Правила Немезиды:
- алгоритм ищет повторяющийся контент,
- пользователи жалуются на повторяющийся контент с указанием источника,
- модераторы рассматривают жалобы и выносят предупреждения,
- паблишер может оспорить предупреждение,
- в случае множественных нарушений применяются наказания вплоть до запрета монетизации.
Авторы, не создающие уникального контента, являющиеся по сути агрегаторами, по-прежнему смогут публиковаться, но уже не смогут монетизироваться.
План выкатки Немезиды:
- 17 мая — анонс,
- 1 июня — приём жалоб,
- 15 июня — запуск наказаний.
Как не попасть под удар новой системы:
- создавать новые единицы контента,
- размещать контент в вк раньше, чем на других платформах,
- корректно указывать ссылки на автора,
- оперативно реагировать на предупреждения службы поддержки,
- жаловаться на воровство вашего контента.
Цели ВКонтакте
По словам представителя ВК, у них нет цели с помощью новых алгоритмов зарабатывать больше денег или вообще убить паблики. Нет цели оставить ленту только для пользовательского контента или рассчистить место в ней для «огоньков». Главная цель нововведений — дать авторам уникального контента причитающиеся им славу и деньги. Ибо сейчас по авторам распределяется действительно большое количество денег, но делается это не слишком-то честно (имеется в виду, что оригинальный автор крутого контента часто получает крохи, в то время как укравшие его контент крупные паблики забирают остальную кучу).
Если подобная тема вас заинтересовала, рекомендую посмотреть полную видео-версию мероприятия.
умеют же люди…