Ведение учётов по доходам с собственных проектов

При увеличении количества проектов в портфеле столкнулся с первыми признаками финансовой неразберихи. Каждый сайт имеет как минимум один источник дохода: РСЯ, адсенс, партнёрские программы нескольких видов, прямые рекламодатели. При этом на каждом аккаунте в системах монетизации может висеть несколько сайтов. Далее, часть систем проводит выплаты на вебмани, часть — напрямую в банк. Партнёрки могут выплачивать по запросу, а могут автоматически (обычно по умолчанию), в зависимости от времени или минимальной суммы выплаты. Почти у всех систем задержки по оплате: адсенс приходит в 20ых числах, партнёрки могут выплачивать за прошлый месяц чуть быстрее. Прямые рекламодатели, наоборот, могут платить авансом и за несколько месяцев вперёд.

В какой-то момент я понял, что начинаю путаться.

Например, на кошельке вебмани лежит некая сумма. Это выплаты с нескольких партнёрок, за разные месяцы, по разным проектам. Что-то из этого пойдёт на реинвест, что-то — как фиксация прибыли. Но пока нет декомпозиции, это лишь одна большая куча денег. Подобные ситуации могут заканчиваться плачевно — деньги вроде бы есть, вот они лежат, но на самом деле может быть задолженность в виде выплат зарплат, фиксирования дохода и т.д.

Решил, что надо разобраться с этим, пока не стало поздно. Обратился за советом к специалисту по финансам.

После разбора всех направлений потоков денег получился шаблон электронной таблицы с достаточно простой и наверно даже очевидной структурой. По вертикали указываются источники доходов, по горизонтали — сайты. Если по сайту было движение средств с данного источника дохода, то на пересечении прописываем соответствующую сумму.

При необходимости можно дополнить шаблон дополнительными формулами: расчётом доли инвесторов и расчётом ежемесячного платежа по кредиту, если что-то из этого есть в проекте.

Следующий шаг — отключить автоплатежи из партнёрок, при условии что там больше одного сайта на аккаунте. Затем на каждый проект завести отдельный кошелёк (это костыль, но негативно проявляться он начнёт только при 50+ сайтах). Выплаты заказывать по прошествии календарного периода и сразу раскидывать по кошелькам, в соответствии с данными в таблице. Таблицу заполнять на основании финансовой статистики в системах монетизации — пока что буду делать это вручную, в перспективе озабочусь автоматизацией процесса.

В финале можно будет раскидывать деньги с кошельков проектов — либо на условный кошелёк для дивидендов, либо пускать на реинвест.

Замечания, предложения, идеи?)

Ведение учётов по доходам с собственных проектов: 7 комментариев

  1. 1. У каждого сайта свой блок в системе монетизации.
    2. Период — календарный месяц
    3. С 1 по 5 число, следующего за отчетным снимаем показания доходов с площадок.
    4. Заносим в эксель — ИЗИ:)

    Далее с этой информацией можешь делать все что хочешь — графики, формулы, план затрат на месяц. Можно даже БДДС сделать, если суммы разнятся с деньгами на кошельке. Все видно и прозрачно.

    Специалиста по финансам, который предлагает разбить все на отдельные кошельки и окончательно в них запутаться гнать подальше)

    1. Не напрягает ситуация что деньги по всем сайтам в одном котле?) Пусть даже и разбиты по сайтам в соседней табличке. Я всё-таки опасаюсь что рано или поздно, но это приведёт к путанице.

  2. Согласен с MisterTomas!
    Не стоит заводить отдельные кошельки на проекты.
    В кипере можно любые платежи фильтровать по примечаниям.

    1. Так фильтр платежей не решит проблему: с одной ПП приходит одной выплатой сумма сразу за несколько сайтов. Поэтому и задумался насчёт раскидывания по спецкошелькам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *