Разные подходы к дизайну

Столкнулся с разными подходами к дизайну сайтов от клиентов на продвижении.

Ситуация 1

Сайт уже был готов, ко мне попал только на продвижение в поисковиках. Сравнение с нишевыми конкурентами сразу показало разницу в дизайне: если у конкурентов основные страницы были аккуратными и даже с претензией на минимализм, то у продвигаемого проекта была куча разных блоков, в большинстве своём не связанных с контентом страниц по смыслу. Структура страниц получалась необычной: H1-заголовок даже на моём широкоформатном мониторе начинался лишь на втором экране по высоте. О хороших ПФ с таким подходом и думать не приходится.

Я подготовил аудит, расписал в том числе и необходимость редизайна. На этапе согласования правок получил отказ в части дизайна — мол, текущий внешний вид взят не с потолка и ничего менять не нужно.

Ситуация 2

Сайта ещё нет, соответственно нужно создание и затем продвижение. Бизнес сезонный, поэтому крайне желательно успеть захватить пик заказов. Принимаю решение запускаться как можно скорее: создавать посадочные страницы, закидывать их в индекс и дальше прорабатывать по продвижению. Дизайн в этом случае планировалось сделать «на скорую руку», но с редизайном уже после запуска проекта и совершения всех критически необходимых действий. Объяснил причины, показал по другим проектам примеры дизайнов — вроде бы взаимопонимание достигнуто, можно работать.

Через несколько дней разговор — внешний вид сайта не нравится, это может отпугнуть посетителей, заказов не будет. Повторил ещё раз причины подобного решения и исправление ситуации в дальнейшем, но в итоге сдался и решил не спорить.

Занявшись дизайном сразу, первым же делом, я бы потерял около месяца (подготовка структуры и прототипа, дизайн, вёрстка). А так — страницы уже в индексе, по ним и по сайту в целом начал тикать возраст. Затем практически без потерь можно было бы начать работу над внешним видом, но уже в фоновом режиме, не мешая продвижению.

Моё видение

Немного жалею о том, что сейчас ещё не на том уровне, когда можно полностью гнуть свою линию в профессиональном плане. В будущем буду со всеми новыми клиентами сразу обговаривать, что всё касаемо сайта делается по-моему, любые предложения и замечания клиента носят лишь рекомендательный характер. Ну а дальше уже пусть судят по результатам: трафик вырос — значит я был прав.

Подобная ситуация, думаю, не только для сайтов актуальна. Наверняка и фотографам говорят, как лучше фотографировать, и малярам — как лучше красить, и врачам — как лучше лечить.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • seoonly.ru
    15.05.2018, 06:33

    правильно)) надо сразу на место ставить.