Разные подходы к дизайну
Столкнулся с разными подходами к дизайну сайтов от клиентов на продвижении.
Ситуация 1
Сайт уже был готов, ко мне попал только на продвижение в поисковиках. Сравнение с нишевыми конкурентами сразу показало разницу в дизайне: если у конкурентов основные страницы были аккуратными и даже с претензией на минимализм, то у продвигаемого проекта была куча разных блоков, в большинстве своём не связанных с контентом страниц по смыслу. Структура страниц получалась необычной: H1-заголовок даже на моём широкоформатном мониторе начинался лишь на втором экране по высоте. О хороших ПФ с таким подходом и думать не приходится.
Я подготовил аудит, расписал в том числе и необходимость редизайна. На этапе согласования правок получил отказ в части дизайна — мол, текущий внешний вид взят не с потолка и ничего менять не нужно.
Ситуация 2
Сайта ещё нет, соответственно нужно создание и затем продвижение. Бизнес сезонный, поэтому крайне желательно успеть захватить пик заказов. Принимаю решение запускаться как можно скорее: создавать посадочные страницы, закидывать их в индекс и дальше прорабатывать по продвижению. Дизайн в этом случае планировалось сделать «на скорую руку», но с редизайном уже после запуска проекта и совершения всех критически необходимых действий. Объяснил причины, показал по другим проектам примеры дизайнов — вроде бы взаимопонимание достигнуто, можно работать.
Через несколько дней разговор — внешний вид сайта не нравится, это может отпугнуть посетителей, заказов не будет. Повторил ещё раз причины подобного решения и исправление ситуации в дальнейшем, но в итоге сдался и решил не спорить.
Занявшись дизайном сразу, первым же делом, я бы потерял около месяца (подготовка структуры и прототипа, дизайн, вёрстка). А так — страницы уже в индексе, по ним и по сайту в целом начал тикать возраст. Затем практически без потерь можно было бы начать работу над внешним видом, но уже в фоновом режиме, не мешая продвижению.
Моё видение
Немного жалею о том, что сейчас ещё не на том уровне, когда можно полностью гнуть свою линию в профессиональном плане. В будущем буду со всеми новыми клиентами сразу обговаривать, что всё касаемо сайта делается по-моему, любые предложения и замечания клиента носят лишь рекомендательный характер. Ну а дальше уже пусть судят по результатам: трафик вырос — значит я был прав.
Подобная ситуация, думаю, не только для сайтов актуальна. Наверняка и фотографам говорят, как лучше фотографировать, и малярам — как лучше красить, и врачам — как лучше лечить.
правильно)) надо сразу на место ставить.