Информационные сайты и медиа

Меня интересует тема медиа-изданий, поэтому далее я поделюсь своими размышлениями на эту тему.

Что такое медиа?

Само по себе определение «медиа» очень обширно, в нём можно найти разные смыслы, но в данном конкретном случае я под ним понимаю медиа-издания, распространяющие свой контент в онлайне. В качестве примеров: лента, медуза, the flow, the village и так далее.

Основными особенностями медиа являются:

  • качественный редакторский контент;
  • работа с сообществом;
  • хороший выбор вариантов монетизации;
  • наличие ощутимого количества прямого трафика;
  • тематичность.

С чего начинать?

Над этим вопросом я продолжаю размышлять, но окончательного ответа не нашёл. Мой промежуточный вариант следующий: можно начинать с информационного сайта, затем вводить на нём дополнительные сервисы, новостной раздел и UGC (пользовательский контент).

Не претендую на истину, так как известные мне медиа вряд ли начинали именно с такого подхода (в планах — выяснить, как они стартовали). Приведу несколько доводов в пользу моей гипотезы.

Собственный контент

Во-первых, при создании информационного сайта так или иначе появится некая база знаний в той тематике, которую вы выбрали. Это — контент, а контент — основа медиа. При правильном приготовлении этот контент даст трафик с поисковых систем, что в свою очередь позволит получать доход с сайта за счёт размещения рекламы. Отлично, теперь в наличии есть актив, который можно развивать реинвестированием, без дополнительного вливания денег.

Команда

Во-вторых, пока создаётся первоначальный контент под поисковые запросы, так или иначе формируется штат сотрудников. Это семантики, анализирующие темы для публикаций и выдающие задания авторам; это собственно авторы статей; это редакторы и корректоры, подгоняющие статьи под редакционную политику издания; это контент-менеджеры, оформляющие статьи и размещающие их на сайте. Такая команда может быть на удалёнке, может быть в офисе — не суть важно. Главное, что на входе у неё — деньги, а на выходе — контент. Как только этап подготовки пройден, сайт можно начинать заполнять другим контентом, не под поиск, а под социальные сети, с завлекающими заголовками и т.д.

Трафик

В-третьих, имея поток трафика через сайт, будет легче стартануть и остальные направления. Форма подписки на почтовые рассылки даже при плохой конверсии даст хоть какую-то базу просто за счёт большого количества людей с поиска, у которых она будет мелькать перед глазами. Пиксели социальных сетей позволят собрать ретаргет-базу людей, хотя бы раз посещавших ваш сайт — а значит вашу потенциальную целевую аудиторию. Можно экспериментировать, пробовать приглашать посетителей на канал в телеграме, чат в вайбере и т.д.

Реакция аудитории

В-четвёртых, даже на обычном инфосайте статьи начинают набирать комментарии. Если проработать это направление, то можно поднять конверсию «читатель — комментатор», ввести регистрацию для комментирования и другие удерживающие приёмы. Контент от аудитории — это важный пункт для развития проекта.

Сервисы

Также сайт позволит сделать так называемую «дополнительную ценность» в виде онлайн-сервисов. Сюда можно отнести различные калькуляторы, формы подбора, тесты. Сделать это на базе других платформ — сложная задача, в то время как для сайта потребуется лишь время программиста.

Зачем уходить от информационников?

Я вижу два больших плюса в переходе от стандартных инфосайтов к медиа-формату:

  1. Диверсификация трафика. Теперь у вас будет не только поиск, но и прямой закладочный трафик, подписчики в социальных сетях. Тогда даже при полном падении трафика с яндекса, например после очередного фильтра, ваши потери не будут 100% — скорее всего речь будет идти о 5-30%.
  2. Значимость в глазах рекламодателей. А это означает, что будет проще договариваться о продаже прямой рекламы, что в свою очередь приводит к улучшению показателя дохода на уникального посетителя. И рекламодателей можно найти совсем других — например, можно делать брендированные страницы, проводить пиар-кампании для брендов и так далее, а не просто продавать клики и заявки на офферы.

Хорошее видео на эту тему — запись с мастер-класса от представителей крупных медиа-изданий, типа медузы. Рассматриваются варианты распространения контента и привлечения трафика.

В каком направлении копать?

Если никаких наработок в медиа-направлении ещё нет, то я бы советовал сначала максимально выжать трафик из поиска. Собрать качественное полное семантическое ядро, полностью его выписать. Возможно даже чуть расширить тематику проекта. Например, вместо сайта про садовые деревья сделать сайт для дачников, не ограничиваясь узкой нишей. Обязательно сделать дополнительный серверный функционал, который ваши конкуренты не смогут так легко скопировать и отрерайтить.

Затем было бы неплохо выделить время и разобраться в том, что же такое медиа и какой именно вариант реализации возможен в вашем случае. Можно посмотреть текущие известные медиа-проекты, но я бы ещё рекомендовал видео с лекцией Демьяна Кудрявцева на тему «Будущее медиа» — оно сложное для понимания, но зато даёт возможность взглянуть чуть дальше, а не делать копии текущих успешных изданий, ибо в таком режиме слишком легко проиграть конкуренцию тем, кто делает то же, что и вы, но начал сильно раньше.

Информационные сайты и медиа: 4 комментария

  1. ты забыл упомянуть что медиа нихера не зарабатывают
    посмотри на все крупные сми, они как правило убыточны
    если хочешь заработать — пили желтый сайт под cpa офферы
    так что медиа это только ради понтов и не более

    1. А откуда инфа про убыточность? Есть примеры?

      Вряд ли люди стали бы заниматься проектами, если они в минус.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.