Когда дизайн хромает
За лето я провёл несколько десятков аудитов сайтов, как коммерческих, так и информационных. Плюс были сайты-пациенты на другие услуги, но визуально-то всё равно обращаешь внимание на сам сайт, бегло в уме пробегаясь по уже сформированному в голове чек-листу. На основе этой небольшой выборки могу сказать, что у большинства сайтов дизайн не проработан.
И я даже не говорю про сложные штуки типа онлайн-калькуляторов или крутой вёрстки лонгридов. Кстати, зацените пару примеров:
Я про банальные вещи. Например, чтобы у проекта была фавиконка (без неё было мало сайтов, но несколько штук я точно насчитал), чтобы у сайта был логотип (попадались сайты вообще без него), чтобы он был красивым, аккуратно сделанным и компактным.
Вот зацените оформление информационной статьи. В шаблоне предусмотрели блоки для выделения важной информации и блоки для плюсов и минусов.
Такой текст читается легче, а форматируется несложно: всего-то нужно пару классов добавить при разметке страницы.
Пример: на продвижении был юридический сайт коммерческой направленности. Но в семантике были в том числе и инфозапросы, которые тоже выписали и опубликовали. Я прошёлся по таким страницам и заметил, что почти во всех упоминаются законодательные акты и денежные суммы. Дал дополнительное задание дизайнеру, уже сделавшему полный редизайн сайта, на доработку оформления таких участков текста и за небольшую сумму получил отличную визуальную разбавку больших кусков текста.
Отдельно про подвалы
Подвалы примерно половины сайтов — практически пустые. А ведь это важное место на сайте! Если сравнить запущенные на стандартном шаблоне марафонские сайты с топ-проектами в разных нишах, то в подвалы будут разительно отличаться. У нормальных проектов подача информации в подвале сайта сразу говорит о серьёзности ресурса, о достоверности размещённой там информации. К примеру, мой любимый банки.ру:
Контакты, информация для рекламодателей, политика конфиденциальности, копирайт — всё это есть.
И сравним это с типичным статейником. Кстати, было сложно найти какой-то беспалевный пример, чтобы не засветить никого из клиентов. Поэтому я просто ввёл в яндексе один из «малостраничных» запросов про личный кабинет)
Такая же история (и даже более заметная) с коммерческими проектами. Свежий пример, собственно и побудивший меня написать об этом пост — ремонт дверных замков. Вроде бы денежная ниша, да и регион самый доходный — значит сайты должны неплохо качать по деньгам. Но в итоге при составлении матрицы коммерческих факторов я даже у топов увидел немало недоработок именно в плане дизайна. И если отношение гугла я пока не очень понял, то за яндекс могу ручаться — там и коммерческие факторы важны, и поведенческие на основе юзабилити сайта. Непонятно, почему вместо однократной инвестиции в структуру и дизайн сайта, люди предпочитают постоянно инвестировать в ссылки на чужих сайтах.
Впрочем, это даже на руку тем, кто понимает, как с этим работать)
В качестве итога: я не призываю к заказу дизайна сайта за пятизначные суммы. Большинство вещей, о которых шла речь, реализуется просто на уровне редактирования файлов шаблона сайта в текстовом редакторе. Разумеется, если бюджет позволяет, можно и отрисовать покрасивее, но достаточно даже минимальных вложений времени, чтобы сайт стал смотреться солиднее.
банки.ру по дизайну и структуре отличный сайт
А у самого-то подвал мягко говоря «Не очень». Точнее вообще никак.
Согласен, есть такое) Буду переделывать.