Получил аффилиат на ровном месте

На самом деле я не уверен до конца, что это именно аффилиат, но уж больно похоже на него.

Для тех, кто не знает, аффилиат — это фильтр в коммерции за нечестные приёмы конкуренции, когда одна компания начинает монополизировать выдачу. Чтобы не попасть под него, достаточно придерживаться правила «одна компания — один сайт». И если быть точнее, то всё-таки можно заводить несколько сайтов, но тогда они не должны пересекаться по семантике (например, один сайт про визы, другой про путёвки и туры).

Симптомы

Пострадавший сайт неплохо ранжировался в яндексе. Главная страница висела в топ-5 и всё было хорошо, пока в один день после апдейта сайт не улетел в топ-20, а затем пропал вообще из топ-100. Был сайт и вдруг как будто и не было)

Необычности ситуации добавила стабильность позиций остальных страниц. Вложенные страницы ранжировались плюс-минус также, небольшие изменения на 1-2 позиции на каждом апдейте, но ничего радикального не было. Пострадала лишь главная страница.

Второй сайт

Аффилиат — штука парная. То есть должен быть второй сайт, который был воспринят аффилиатом. И такой сайт действительно нашёлся — им оказался поддомен для контекстной кампании. На этом поддомене был статичный лендинг из одной страницы, на который заливался трафик из директа.

Поддомен я не закрывал от индексации, там даже robots.txt отсутствовал. В яндекс.вебмастер я его также не добавлял — зачем он там вообще был нужен?)

По моей основной гипотезе просадка произошла именно из-за наличия двух сайтов одной компании в выдаче. Хорошие позиции основного сайта в органике плюс спецразмещение для поддомена — в итоге на первой странице яндекса две точки касания с потенциальным клиентом. Дизайн различался, а вот название и прочие данные не скрывались и были одинаковыми.

Доказательства

Какие аргументы в пользу моей теории об аффилированности?

Первый — просадка только одной страницы, главной. Остальные страницы без изменений. Более того, когда я стал разбираться, выяснил, что тайтл у главных страниц обоих сайтов совпадал абсолютно. Это без злого умысла, просто мой мозг так работает — дай задачу придумать оптимальный тайтл под одну и ту же группу запросов, так я и составлю одно и то же, пусть даже с разницей во времени.

Второй аргумент — уведомление в яндекс.вебмастере. Первый раз вообще такое увидел. По основному сайту пришло уведомление с заголовком «Изменился заголовок важной страницы». В подробном тексте приводился текст старого тайтла, содержащего основной ключевик и нового тайтла. Знаете, какой текст там был? Никакой) Новый тайтл был пустым, не содержал никаких символов.

яндекс.вебмастер уведомление об удалении тайтла

Третий аргумент — отсутствие подозрений на любой другой фильтр. Если это не аффилиат, то что тогда? Что может работать таким образом?

Принятые меры

В спешке начал наводить порядок. Первым делом добавил robots.txt для поддомена с полным запретом индексации. Далее добавил аналогичные мета-теги. Внёс небольшую правку в заголовок, чтобы он не совпадал с основным сайтом. Далее добавил в яндекс.вебмастер (сначала сомневался, ведь это как прийти с повинной).

Следующий этап это переписка с Платоном. Сложность в том, что аффилиат-фильтр это вывод, основанный на экспериментах сеошников, а не информация от яндекса. Поэтому я не удивился, получив следующий ответ от Щукина «К сожалению, я не могу прокомментировать ситуацию с аффилированностью, о которой Вы пишете, так как мы не оперируем подобными понятиями и не знаем какой смысл Вы в них вкладываете. В настоящий момент каких-либо ограничений в ранжировании или индексировании Вашего сайта нет.»

Написал ему ответ и молюсь, чтобы проблемы с ранжированием закончились как можно быстрее)

А как вы думаете, какова причина такой истории?

Получил аффилиат на ровном месте: 5 комментариев

  1. Если бы были известны причины (в точности), то и проблемы бы не было… Но со «спешкой» — ты поспешил…

  2. Лендос в роботсе закрой и жди. Посмотри откуда мог прийти робот на этот лендос, проверь номера телефона где они указаны, адреса итд. И в итоге жедаю тебе выйти из под фильтра в кратчейший срок от 2х месяцев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.