Какие фишки спалили на яндекс.конференции?

8 августа я посетил «Большую конференцию Яндекса» в Казани. Она проходила одним днём и включала 4 направления, которые шли параллельно:

  • продукты яндекса для бизнеса
  • школа метрики
  • утренник яндекс.трекера
  • интернет-торговля.

я на конференции яндекса в казани

На яндекс трекер я не собирался, так как на мой взгляд это ещё сырой продукт (буду раз ошибиться). Даже на примере коннекта вижу, что не всё работает так, как хотелось бы. Метрику было бы интересно послушать, но с минимальным приоритетом. А вот продукты для бизнеса и интернет-торговля — это именно то, что нужно лидгенщику и маркетологу.

Первой выступила Елена Першина. Наконец увидел её вживую, а не в комментариях к яндекс.блогу или в телеграм-чате) Она провела обзор всех продуктов яндекса для бизнеса, коих внезапно оказалось предостаточно. Хотя это логично, ведь именно бизнес приносит основной доход в яндекс (за счёт директа).

Елена Першина на конференции яндекса в Казани

Следующий доклад был про рынок интернет-рекламы России и ПФО от Александра Потапова. И это был лучший доклад всей конференции! Александр руководит отделом рекламной аналитики в яндексе и в своём докладе привёл цифры из закрытых отчётов. Я подходил к нему после доклада с кучей вопросов, он подтвердил что эти данные обычному смертному (неработающему в яндексе) на данный момент получить невозможно.

Александр Потапов на конференции яндекса в Казани

Помимо распределения рекламы по разным каналам и времени суток были ещё супер-полезные данные о:

  • популярности дополнений в объявлениях в директе (отображаемые ссылки есть у всех, а вот чаты лишь у 4%)
  • топ быстрорастущих индустрий (недвижка лидирует, причём стабильно несколько лет)
  • стоимость клика на поиске («финансы» с отрывом на первом месте: 40,7 рубля, одежда и обувь замыкают топ с 9,0)
  • в автомобильной нише показана статистика подниш с автозапчастями на первом месте
  • аналогично для строительных товаров, на первом месте стройматериалы

топ быстрорастущих ниш в яндекс директ

клики по категориям в индустрии Авто

Был даже рейтинг подниш с популярностью по месяцам, подборка ниш с низкой конкуренцией в директе (там разработка сайтов оказалась — этого я не понял) и многие другие полезные данные. Просто подарок для лидгенщика — смотри на данные и запускай себе ниши в правильном порядке)

яндекс директ что растёт в октябре

Также отмечу доклады про яндекс.метрику от Кулачиковой, гео-сервисы от Куплевацкой и турбо-страницы от Таисии Щукиной, сестры Платона. Заключительный доклад от Степана Шахназарова, где он говорил простые и очевидные истины, но которые для большинства предпринимателей в России пока кажутся то ли мифом, то ли чудом. Но оно и к лучшему, если вы знаете, как с этим работать)

Понимаю, что обзор докладов получился скомканным, но примерно так же я слушал и на конференции. После мощного доклада про контекст хотелось бросить всё остальное, засесть за компьютер и безвылазно запускать новые ниши на лидген.

Какие фишки спалили на яндекс.конференции?: 5 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.