Яндекс.Метрика вредит продвижению?

От опытного сео-специалиста услышал мнение, что метрика на сайте вредит продвижению и лучше запускать сайты без неё. Я удивился такому заявлению, ведь всё-таки это продукт яндекса. Ничего криминального в метрике нет, особенно если не используется накруток трафика или ПФ.

Хотел возразить, а для этого отправился за пруфами к своему любимому топу по «пластиковым окнам» в Москве. Как же я сильно удивился!)

яндекс метрики нет в исходном коде сайта о пластиковых окнах

Оказалось, что у сайтов из топ-2 метрики действительно нет. Дальше я не стал смотреть, так как этого доказательства уже достаточно.

яндекс метрике не подгружается на сайте о пластиковых окнах из топа

Проверял в исходном коде страницы, а также по подгружаемым ресурсам, так как на сайтах используется GTM. Метрики не обнаружено. А вот GA присутствует на обоих сайтах. Почему так — пока не понимаю, но топ в такой нише ничего просто так делать не будет, я уверен)

Яндекс.Метрика вредит продвижению?: 18 комментариев

    1. Это называется «контр-примером». Если тебе говорят, что, например, «машины не могут ездить быстрее 150км/час по городу», то если ты найдёшь хотя бы пару примеров обратного, то этого достаточно. Зачем все автомобили проверять, если гипотеза уже подтвердилась?

    1. А сколько ещё нужно примеров найти сайтов в топе в конкурентной тематике?) Сотню, тысячу?)

  1. А если бы ты увидел у других сайтов метрику, дальше что?

    Ввел запрос не пластиковые окна а пластиковые доски?

    1. Нет, скинул бы как контр-аргумент. Интересно было бы услышать, как это объяснили бы опытные сеошники.

  2. у тебя не работает отписка
    когда добавлял новый комментарий, поставил галочку «Получать новые комментарии по электронной почте….» в письме приходит ссылка «Manage your subscriptions:», но она не работает…

  3. Слышал и ранее такую теорию.
    Мысли такие — а как она вредит, так понимаю в том плане — что поведенческие факторы — яндекс лучше видит — сразу из метрики?
    Тогда другой нюанс — а если сайт действительно качественный — то метрика скорее поможет? (благодаря хорошим поведенческим)
    Или речь не про поведенческие — а просто само наличие метрики вредит — тогда странновато это.

  4. Вообще мысль не лишена логики. Тот же МПК Яндекс накладывает на сайты, исходя из конверсии в клики, данные по которой он берет из… та-дам, метрики. (Хотя, может быть не все так просто)

    Но на основании двух примеров я бы не стал делать выводов.

    1. Выводы не сделаны) Я лишь озвучил вопрос.

      Про МПК интересное замечание, спасибо.

  5. а теперь по существу. то, что на каком сайте стоит аналитикс и не стоит метрики свидетельствует лишь о том, что вебмастеру/маркетологу/seo, который отвечает за данный сайт больше нравится аналитикс и меньше нравится метрика. ничего более это не означает. да, понятно, что метрика, что аналитикс передают данные с сайтов, но делать выводы на основании анализа нескольких сайтов просто не профессионально. выборка маленькая, данные не репрезентативные.

    1. Ты считаешь, что решение об установке метрики в конкурентной нише и конкурентном регионе принимается топовым сео-специалистом на основании «нравится / не нравится»?

  6. Слышал, что установка Метрики помогает продвижению. Проверил, и действительно, в топ2 оба сайта с Метрикой. Дальше проверять не стал. Кстати ГА на обоих нет.

  7. Советую погуглить заявления Садовского. Он четко говорил — если сайт хороший, то ставить, иначе — нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.