Яндекс.Метрика вредит продвижению?
От опытного сео-специалиста услышал мнение, что метрика на сайте вредит продвижению и лучше запускать сайты без неё. Я удивился такому заявлению, ведь всё-таки это продукт яндекса. Ничего криминального в метрике нет, особенно если не используется накруток трафика или ПФ.
Хотел возразить, а для этого отправился за пруфами к своему любимому топу по «пластиковым окнам» в Москве. Как же я сильно удивился!)
Оказалось, что у сайтов из топ-2 метрики действительно нет. Дальше я не стал смотреть, так как этого доказательства уже достаточно.
Проверял в исходном коде страницы, а также по подгружаемым ресурсам, так как на сайтах используется GTM. Метрики не обнаружено. А вот GA присутствует на обоих сайтах. Почему так — пока не понимаю, но топ в такой нише ничего просто так делать не будет, я уверен)
Аналитика уровня B — посмотреть несколько сайтов и сделать вывод.
Это называется «контр-примером». Если тебе говорят, что, например, «машины не могут ездить быстрее 150км/час по городу», то если ты найдёшь хотя бы пару примеров обратного, то этого достаточно. Зачем все автомобили проверять, если гипотеза уже подтвердилась?
«Дальше смотреть не стал» пфффф автор профи. Ага.
А сколько ещё нужно примеров найти сайтов в топе в конкурентной тематике?) Сотню, тысячу?)
делаем байкот яндексу))
А если бы ты увидел у других сайтов метрику, дальше что?
Ввел запрос не пластиковые окна а пластиковые доски?
Нет, скинул бы как контр-аргумент. Интересно было бы услышать, как это объяснили бы опытные сеошники.
у тебя не работает отписка
когда добавлял новый комментарий, поставил галочку «Получать новые комментарии по электронной почте….» в письме приходит ссылка «Manage your subscriptions:», но она не работает…
Слышал и ранее такую теорию.
Мысли такие — а как она вредит, так понимаю в том плане — что поведенческие факторы — яндекс лучше видит — сразу из метрики?
Тогда другой нюанс — а если сайт действительно качественный — то метрика скорее поможет? (благодаря хорошим поведенческим)
Или речь не про поведенческие — а просто само наличие метрики вредит — тогда странновато это.
Тоже об этом думал, но по идее ПФ все (ну или основные) на сёрпе считаются.
Вообще мысль не лишена логики. Тот же МПК Яндекс накладывает на сайты, исходя из конверсии в клики, данные по которой он берет из… та-дам, метрики. (Хотя, может быть не все так просто)
Но на основании двух примеров я бы не стал делать выводов.
Выводы не сделаны) Я лишь озвучил вопрос.
Про МПК интересное замечание, спасибо.
а теперь по существу. то, что на каком сайте стоит аналитикс и не стоит метрики свидетельствует лишь о том, что вебмастеру/маркетологу/seo, который отвечает за данный сайт больше нравится аналитикс и меньше нравится метрика. ничего более это не означает. да, понятно, что метрика, что аналитикс передают данные с сайтов, но делать выводы на основании анализа нескольких сайтов просто не профессионально. выборка маленькая, данные не репрезентативные.
Ты считаешь, что решение об установке метрики в конкурентной нише и конкурентном регионе принимается топовым сео-специалистом на основании «нравится / не нравится»?
Слышал, что установка Метрики помогает продвижению. Проверил, и действительно, в топ2 оба сайта с Метрикой. Дальше проверять не стал. Кстати ГА на обоих нет.
Хорошая ирония)
Советую погуглить заявления Садовского. Он четко говорил — если сайт хороший, то ставить, иначе — нет.
Ок, спасибо за пруф)