Размышления на тему фильтра МПК

Из моих проектов под новый фильтр «малополезный контент, спам и избыток рекламы» улетел только один сайт. И пару дней назад он благополучно вышел. Пора подвести предварительные итоги.

Снятие фильтра

Что именно я сделал на пострадавшем сайте: во-первых, в первый же день после получения фильтра я убрал блок ссылок адсенс. На тот момент среди веб-мастеров распространилась лёгкая паника, никакой адекватной информации ещё не было, но вчитавшись в описание фильтра и проанализировав весь сайт незамыленным взглядом, я не нашёл вообще никаких других причин для фильтра, кроме как блоков адсенс. Убрал ссылки, висевшие в первом экране до заголовка (стандартный код без стилей и без увеличения количества ссылок) и сразу нажал на кнопку «я всё исправил» в вебмастере.

Затем было почти две недели ожидания. За это время многие вебмастера писали о снятии фильтров с их сайтов, причём у некоторых фильтр снимался практически сразу после массовой выкатки, у других снимался даже при оставлении рекламы от гугла, в том числе ссылок. Я начал беспокоиться по поводу своего проекта.

Выждав достаточно времени, я решил пробовать другие гипотезы.

Например, я написал в техподдержку яндекса по поводу фильтра на своём сайте. Забегая вперёд, отмечу, что фильтр сняли буквально через пару дней после обращения, а ответ пришёл уже после этого — Платон сообщил, что в данный момент с сайтом всё в порядке и никаких нарушений там нет.

Дополнительно я прошёлся ещё раз по сайту и решил выпилить адсенс до конца. У меня висело ещё два блока с нетбордами, но откровенно говоря в них отображалась крайне странная реклама. Тупо текст без графики, по два-три объявления в блоке. Итого 4-6 строчек могли занимать практически половину экрана по вертикали — хотя я помню, что при первой установке нетбордов реклама в них выглядела визуально гораздо привлекательнее.

И ещё одно действие, выполненное мною до снятия фильтра, это отправка страниц с рекламой на переобход в яндекс.вебмастере. Но эта версия не подтвердилась, так как уже после снятия фильтра страницы всё ещё имели статус «в очереди», то есть бот яндекса до них ещё не добрался.

Тайминги фильтра

Рекомендую всем вебмастерам записывать подобные события с помощью примечаний в яндекс.метрике и сам следую этому же совету. О том, как это делать, я писал чуть ранее. Вот какие тайминги получились у меня:

  • 21 апреля — фильтр де-факто: резкая просадка трафика с яндекса
  • 22 апреля — фильтр де-юро: уведомление в яндекс.вебмастере
  • 4 мая — нарушение снято, в яндекс.вебмастере нарушений больше нет
  • 6 мая — рост трафика
  • 7 мая — суточный трафик больше, чем был до фильтра

Удивительно, но в итоге трафик стал больше, чем был до фильтра. Более того, рискну предположить, что после вторых майских праздников он станет ещё выше, так как большинству сейчас не до интернета.

Политика яндекса

Многие возненавидели яндекс за подобное решение. Есть несколько причин считать поведение яндекса некрасивым. Во-первых, санкции были применены в отношении сайтов, размещавших адсенс, то есть прямого конкурента РСЯ. Во-вторых, никакой информации заранее не было, «наказание» последовало без каких-либо уведомлений. Никто не написал, что, мол, ребята, завязывайте с блоками ссылок, мы будем за них штрафовать — вместо этого сразу выкатили фильтр, без объявления войны. И даже позже, когда в блоге яндекса наконец-таки появился официальный пост о новом фильтре, всё равно вся информация была максимально абстрактной, без конкретики. Яндекс как обиженная девушка, не захотевшая напрямую назвать причины обиды, вместо этого говоря загадками и намёками.

Субъективная оценка

Основная проблема данного фильтра — это монетизация сайтов. По моему коэффициенту «kpi монетизации» попавший под удар проект значительно просел, так как адсенс давал там основной доход, а вдаваясь глубже — блок ссылок приносил больше всего.

Соответственно, вижу два основных пути: соглашаться с яндексом и убирать блок ссылок, сохраняя или даже увеличивая при этом трафик, но падая в доходе с уника, или же сохранив доходность, игнорировать фильтр. Выбирать вариант достаточно легко — в зависимости от доли яндекса в трафике сайта. В моём случае трафика с гугла практически нет и мне целесообразнее всего прислушаться к яндексу. Что я и сделал, собственно говоря.

Ещё хотел бы добавить, что несмотря на внезапность, сам по себе фильтр простой. Во-первых, яндекс в этот раз явно его обозначил с помощью сообщений в яндекс.вебмастере и того самого «красного треугольника». Во-вторых, причины фильтра достаточно понятны и при этом легко устранимы. Кто-то может не согласится с моими доводами — но просто сравните МПК и Баден-Баден. Чтобы понять, что на сайте ББ, нужно проанализировать трафик по страницам, посчитать биграммы и триграммы (исключение только ББ, выданный сразу после ввода — тогда это можно однозначно понять по резкому падению в марте 2017). Чтобы снять с сайта ББ, нужно переписать все пострадавшие тексты и ждать достаточно долгий срок. А возможно даже придётся сменить домен. Поэтому работа с новым МПК — лёгкая разминка по сравнению с выводом из ББ.

И последнее — я, как ни странно, соглашусь, что блок ссылок — не самый хороший рекламный формат. Всё же он действительно вводит в заблуждение пользователей, с одной стороны, а с другой стороны, как мне кажется, приводит плохо конвертируемый трафик для рекламодателей. Если бы не было этого «заблужжения пользователей», то такой формат не мог бы выделиться доходностью в сравнении со всеми остальными форматами. Ошибочные клики — это основная причина повышенной доходности блока ссылок адсенс.

Планы на будущее

Итак, фильтр снят и вроде бы всё в порядке. Но я всё же планирую продолжить работу над этим проектом в контексте МПК, потому что доходность сайта сильно просела и с этим нужно что-то решать. Для начала я дождусь окончания майских праздников и верну блок ссылок. Это немного противоречит моим ранее написанным выводам, но мне нужно выжать с этого сайта ещё хотя бы 2 месяца прежней доходности, чтобы нормально реинвестировать в новый контент. После этого я готов буду отказаться от БС, так как потенциальный прирост трафика от новых статей сможет компенсировать падение. Заодно проверю реакцию яндекса. А вот нетборды гугла, скорее всего, буду убирать совсем. Я ещё посмотрю доходность по ним, но их внешний вид мне сильно не нравится, поэтому планирую заменить другими форматами или даже блоками РСЯ.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • seoonly.ru
    08.05.2018, 06:33

    хорошо еще есть что и кого монетизировать)))

  • Ольга
    30.03.2019, 11:39

    Здравствуйте! Как у Вас сейчас обстоят дела с блоком ссылок Гугла?
    И действительно ли может помочь редирект сайта под Баден-Баденом на новый домен?
    Заранее спасибо за ответы!

    • FladeX
      26.06.2019, 22:11

      Я не ставлю БС после того, как словил повторный фильтр. По мне лучше трафик сохранить, чем CPM.

      Про редирект при ББ — да, поможет, если основные причины устранены (качество текстов).