Почему Платоны на все вопросы отвечают что это алгоритм?

Если вы обращались в техподдержку яндекса по вопросам ранжирования (например, когда субъективно плохой сайт выше субъективно хорошего), то наверняка встречали ответ в виде: «мы не можем повлиять на ранжирование, это результат работы алгоритмов». Я на выходных почему-то задумался на эту тему)

Насколько я понимаю эту тему: яндекс ранжирует сайты на основе машинного обучения. Используется некий список параметров, по которым идёт сравнение. Критериев наверняка под несколько сотен, например: наличие мобильной версии, наличие защищённого соединения, возраст домена, возраст сайта, количество страниц, наличие онлайн-консультанта и т.д. Каждый критерий имеет свой вес, развесовка отличается в разных тематиках.

Есть некий чёрный ящик — алгоритм ранжирования, на входе которого подаются сайты, на выходе — отранжированный список. Этот алгоритм обучается на основании толоки — сервиса яндекса, который позволяет оценивать сайты глазами людей по различным критериям. Далее, у яндекса есть данные о поведенческих факторах — как пользователи ведут себя в выдаче и как ведут себя на сайтах.

Выходит, что нейросеть может чуть менять ранжирование (примеров тому имеется достаточное количество — это те случаи, когда выдача чуть перетряхивается на некоторое время), затем сверять данные по ПФ и сравнивать, удачный это был опыт или нет. Если удачный, значит критерии и их веса подобраны корректно для этой тематики. Если нет, то происходит откат. Также изначальные данные могут предоставляться на основе оценок толокеров, это тоже относится к понятию машинного обучения.

В результате, когда очередной вебмастер жалуется на проблемы в выдаче, сотрудник техподдержки действительно ничего сделать не может — такая выдача сформирована алгоритмом на основании нескольких итераций. Со временем текущая выдача изменится в более эффективную, но это произойдёт, опять же, само, благодаря алгоритму. У Платона Щукина вряд ли есть хоть какая-то возможность внести правки вручную, как мне кажется.

На основе этих рассуждений можно строить стратегию продвижения сайта в яндексе. Делаем максимально качественный сайт, при этом ориентируясь на текущее положение дел в топе, отмечая какие параметры у сайтов с первых позиций. Далее в приоритете работаем именно над этими параметрами, ждём апдейта — профит, мы в топе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.