Почему может падать доход с РСЯ?

Вебмастера в чатах обсуждают постоянное падение дохода с РСЯ. Один и тот же трафик приносит со временем всё меньше и меньше денег. У меня есть некоторые наблюдения со стороны рекламодателя на РСЯ, которые объясняют этот процесс.

Если кратко: площадок становится больше, а крупные рекламодатели уходят из РСЯ.

Рассуждать на уровне вебмастера будет однобоко, поэтому давайте посмотрим как это выглядит для тех людей, кто собственно и несёт деньги в РСЯ, которые затем делятся между агентствами/контекстологами, вебмастерами и самим яндексом.

Увеличение количества площадок

Примерно с весны 2019 года начал замечать стремительный рост показов и расходов по рекламным кампаниям, которые до этого работали относительно стабильно. Пример: на рекламной кампании стоит лимит ежедневных трат в 10 000 рублей, что хватает на сутки работы. Ограничение выставлено специально, чтобы не открутить лишнего, но при этом чуть с запасом, чтобы в нормальном режиме реклама не останавливалась.

Вдруг в один из дней от яндекса приходит уведомление, что РК остановилась по достижению лимита. И приходит оно через 15 минут после начала открутки. То есть да, эти 10 000 рублей яндекс потратил в РСЯ за 15 минут. Если бы лимита не было, то одна лишь эта кампания сожрала бы весь рекламный бюджет на аккаунте.

На следующий день ситуация повторилась.

Менеджеры яндекса пояснили, что это произошло из-за добавления новых площадок в РСЯ. Мест показа рекламы стало больше, аудитория тоже увеличилась, поэтому и расход подскочил. По их мнению это нормальная ситуация и паниковать не стоит, так как трафик всё равно останется целевым.

Но по факту конечно же не так. Почти весь новый трафик оказался мусорным. Источники — мобильные приложения, дававщие большой процент отказа. Видимо, просто миссклики были (когда по рекламе нажимают случайно, из-за уловок вебмастера или промахнувшись).

Банить такие площадки невозможно — во-первых, у яндекса лимит на запрещенные площадки, и он гораздо меньше, чем нужно. Во-вторых, чтобы забанить площадку, нужно дождаться чтобы по ней было действие, тогда в статистике появится её адрес. Но может быть уже поздно, так как за это время вам с неё накликают на какую-то сумму.

Уход рекламодателей из РСЯ

Возвращаясь к примеру — как пришлось выходить из ситуации? Тупо выключить эту кампанию, потеряв чуть трафика, но зато сохранив деньги.

Читая паблики контекстологов, я понял, что такая ситуация не у меня одного. На конференциях яндекса, где я присутствовал, из зала задавались те же самые вопросы под одобрительное гудение — значит проблема массовая, беспокоит многих рекламодателей, а яндекс как минимум в курсе ситуации.

Пару недель назад яндекс в своём блоге написал, что теперь он может игнорировать запрет площадок пользователем. То есть, если я в своей рекламе укажу запрещенные сайты, на которых я бы не хотел показывать объявления, то яндекс может это не учитывать и всё равно показывать рекламу там.

Зачем мне как рекламодателю такое? Бесконтрольная трата денег, не дающая результата, мне не нужна. Соответственно логичный выход — не использовать РСЯ. Да, я оставлю поиск, где горячий конверсионный трафик и где я всё ещё могу регулировать настройки показа рекламы. Но в РСЯ в текущем виде я рекламироваться не хочу.

Самое интересное, что всё это проходит с одобрения яндекса. В конце февраля я был в офисе компании на закрытом мероприятии для крупных рекламодателей. Из зала задали вопрос про игнорирование запрещенных площадок, на что был дан ответ: «Не нужно думать, хорошо это или плохо. Просто примите факт, что это новые условия игры в этой сфере». Уточню, что ответ был от представителя партнёрского агентства яндекса, но присутствующие сотрудники яндекса никак это не отвергли.

Получается, что в погоне за краткосрочной выгодой яндекс будто стреляет себе в ногу, ухудшая качество сервиса. Вебмастера страдают от падения дохода с РСЯ, рекламодатели страдают от нецелевого трафика и на порядок выросших расходов, а яндекс и накрутчики рубят бабло.

Итог закономерен — рекламодатели несут в яндекс меньше денег, вебмастера ставят вместо РСЯ другие рекламные блоки, к КМС от гугла присматривается больше людей.

Сталкивались ли вы с проблемами РСЯ в 2019-2020 годах? Напишите в комментариях, обсудим что происходит.

Добавить комментарий для Мимокрок Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • vidik
    22.03.2020, 12:38

    С ноября сайты просели на 50% по доходу и на 10-20 по трафику. Монетизация только с помощью РСЯ.

    Предполагаю, что реклы урезают бюджеты, так как отголоски кризиса уже в конце 2019 намечались, а самое первое что идет под нож это бюджет на маркетинг.

    • FladeX
      22.03.2020, 12:40

      Кто-то урезает бюджеты, кто-то наоборот увеличивает. По моим проектам в основном увеличение расходов на рекламу, связано с началом сезона и расширениями гео/спектра услуг.

    • Ал
      22.03.2020, 14:50

      Урезают бюджет идиоты, сейчас самое время наращивать бюджет и занять место тех кто валит.

  • Артем
    22.03.2020, 12:42

    Та прекращай Макс, никто себе в ногу не стреляет, если ты уйдешь — твое место займут другие люди. Трафик в Яндексе как был так и останется, просто теперь он не такой релевантный, но он все равно есть и все равно будут люди, которые научатся с ним работать. Да, это встряска для всех, но это нормально если правила игры меняются.

  • Мимокрок
    22.03.2020, 12:43

    Однобокое мнение. Рся надо уметь готовить. Качество лидов в рся всегда высокого уровня, нежели в кмс. Скликивания, слив через приложения это все снова КМС. В рся этим мало кто занимается просто, выхлоп не тот.
    Повторяю, тонко сделанная рся ложит на лопатки и по цене заявки, и по обьему, и по качеству поисковые рк Яндекса и адвордовские поиск с кмсом. Подсказка: есть чёткая цена клика и чёткий суточный бюджет, который можно найти тестами. Раздувание бюджета и ставка в 100% охват приводит к тому, что показы начинаются тупо везде и все сгорает. И да, площадки в 2020 году блеклестить не надо.

  • seoonly.ru
    22.03.2020, 19:37

    жаль у меня не рос доход в рся…

  • Артем
    10.04.2020, 16:29

    У меня пару дней назад начали боты скликивать рекламу на сайте, метрика ботов видит, но почему то яндекс эти клики защитывает, видимо дело в самом РСЯ, которое не научилось еще распознавать клики ботов. По логике, рекламодатель увидев, что с моего сайта идет бототрафик резонно захочет отключить показы на нем. Но таких ботов можно пустить на любого конкурента и закрыть можно половину рунета. По этому, по моему мнению РСЯ и не учитывает эти запреты со стороны рекламодателей, хотя яндексу уже пора бы научится распознавать и не учитывать клики роботов.

  • Алексей
    20.04.2020, 22:08

    Добрый вечер.Полностью с вами согласен,доход от РСЯ упал конкретно низко. Что предпринять по отношению к РСЯ пока не знаю!!! Они постоянно проводят какие то эксперименты с блоками. И доход катиться катастрофически вниз!!!!!!!!!!!!!!!

    • FladeX
      21.04.2020, 08:36

      При этом для рекламодателей тоже становится только хуже. Парадокс)

  • Алексей
    22.04.2020, 14:17

    А вы не подскажите РСЯ платит по рекламе за клики или показы?????

    • Егор
      20.05.2020, 20:13

      RTB блоки — за показы.

  • Алексей
    26.07.2020, 19:46

    Спасибо вам еще раз за статью и ответ на мой вопрос.

  • Алексей
    29.09.2020, 10:13

    Согласен с автором.Доход катастрофически падает от РСЯ.Обидно…

  • Alex_Z
    12.03.2023, 19:35

    Пустили меня в РСЯ год назад. Имеем печальку в виде 50руб/1000 показов блоков.
    Пришлось добавлять ещё код Маркет-Place точка SU
    А так было бы вообще грустно: площадка с 700 хостами 50 руб. в день зарабатывает…
    А так хотя бы 100р.
    Добавил ещё САПЕ RTB — там ваще Ж.. 3 руб. в день капает..
    И Адсенсе «усё» , вот куда податься?))