МПК №2
После первого фильтра МПК от яндекс я выждал пару недель, не возвращая адсенс. Была гипотеза, что отсутствие адсенса на сайте не только приведёт к снятию фильтра и возврату трафика до прежнего значения, но даже побустит его и дальше, вызвав рост трафика выше дофильтрового значения.
Однако чуда не произошло, трафик остался на плюс-минус том же значении. При этом kpi $ сильно просел по понятным причинам. Решено было аккуратно попробовать вернуть блоки ссылок от адсенс, чтобы сохранить доходность, но при этом не улететь под МПК вновь.
А чтобы не улететь, логично было перечитать описание фильтра и его анонс в блоге яндекса. БС адсенса больше всего подходит под критерий «ввод пользователей в заблуждение, маскировка под элементы навигации сайта», что в принципе недалеко от истины — это и есть причина повышенной доходности блока за счёт бешенной кликабельности.
В итоге я добавил в вёрстку класс для оформления рекламных блоков. Этот класс обводил рекламу чёрной рамкой в 5 пикселей шириной, а сверху ещё и подписывал крупным шрифтом «Реклама».
Это работало, по крайней мере никакого фильтра после апдейта не последовало и я уже обрадовался, что обхитрил систему. Но нет — кара настигла меня повторно, прилетел второй треугольник на этот же сайт.
В этот раз я убрал адсенс совсем и, как мне кажется сейчас, надолго. Только сегодня сняли второй фильтр, трафик начал возвращаться.
Если в первый раз яндекс порезал трафик раза в 3-4 относительно нормы, то во второй потери были уже 8-9 раз. Что будет в третий? Не хочется даже думать об этом)
Вместо этого придётся думать, как вернуть доходность максимально близко к предыдущему уровню, который позволял нормально проводить реинвестирование. Есть несколько гипотез, буду тестировать.
обидно…время то потрачено и доход недополучен
Я после первой волны МПК убрал блоки ссылок для десктопа, оставив только для мобильных. Трафик вернулся на прежний уровень, доход меньше, но фильтра нет.
Спасибо, интересное наблюдение)
Смотри в сторону CPA
Именно по этому сайту тестировал несколько вариантов очевидных тематических офферов, но вообще не зашло.