Весенние обновления турбо-страниц яндекса
В блоге яндекса для вебмастеров озвучили планы по улучшению турбо-страниц. Пройдусь по каждому из пунктов:
Пакет обновлений «Магазин»
Сюда входит кнопка звонка и кликабельный номер телефона, формы обратной связи и интеграция онлайн-чатов.
Турбо-страницы для интернет-магазин — то, что доктор прописал. В отличие от информационных проектов, для магазинов важен не сам трафик, а целевые действия — как правило, это совершение заказа. Поэтому владелец магазина только выиграет от перехода на турбо — небольшой бонус в ранжировании плюс общее быстродействие таких страниц в сочетании со снижением нагрузки на собственный сервер. В конечном итоге это рост дохода.
Перечисленные опции из пакета обновлений почти наверняка повлияют на конверсию. Поэтому мой совет владельцам магазинов — не дожидаясь выкатки этого обновления сделайте себе турбо-страницы уже сейчас, под текущую версию. Как раз успеете всё настроить и даже протестировать, а потом останется лишь чуть адаптировать под обновление. Это ваша фора перед конкурентами.
Пакет обновлений «Развлекательный контент»
Новые видеоплееры, возможность вставки из соцсетей ОК и ВК.
К сожалению, подробностей интеграции соцсетей я найти не смог. Какого рода вставки из соцсетей могут планироваться? Кроме видеороликов я не могу придумать других уместных вариантов.
В целом не вижу пока что особой пользы владельцам развлекательных сайтов от турбо-страниц.
Пакет обновлений «Дизайн»
Возможность кастомизации своих турбо-страниц, используя стили, возможность настройки меню и онлайн-редактор с предпросмотром.
Вероятно нам дадут возможность лёгкого брендинга страничек, но с учётом общей концепции заранее готовой вёрстки и общей лёгкости турбо-страниц. Предполагаю, что дело ограничится настройкой цветов и прописыванием пунктов меню. Но даже если так — делать нужно обязательно, повышая узнаваемость своих проектов и улучшая навигацию.
Пакет обновлений «Гигант»
API для турбо, как замена выгрузки данных через RSS.
Вот это реально крутое нововведение. Ещё когда турбо-страницы только вводили, я задумывался о нелогичности их применения через рсс — ведь рсс это по сути новостная лента, а сайт может быть интернет-магазином или большим статейником, для которых рсс не самый уместный формат. Логичнее было бы использовать тот же xml или json.
Но API тоже выход и к тому же вполне себе программируемый. Возможно нам даже дадут несколько вариантов методов для вызова плюс несколько вариантов ответов на них. Отличный пакет для владельцев информационных сайтов, крупных порталов, интернет-магазинов. И в целом логичный шаг в плане понимания формата данных, который должен передаваться в турбо-режим — ведь это ну никак не RSS.
Указанные пакеты ещё не готовы, но планируются к запуску до 1 июня. Ждём?
ждем)))