Продвижение сайтов в поиске (SEO)

Здравствуйте! Меня зовут Истляев Максим и я занимаюсь сайтами с 2008 года. За это время я успел поработать в региональной веб-студии, топовой СНГ-компании и даже в американской корпорации. В итоге я уволился оттуда и решил заняться собственными проектами, а также качественной проработкой сайтов моих клиентов.

Я веду блог по профессиональной теме, куда регулярно пишу о своём опыте в разных аспектах работы с сайтами и социальными сетями: https://fladex.ru/. Все публикации также дублируются в ВК https://vk.com/fladex и в фэйсбук https://www.facebook.com/FladeX/.

Мне интересно заниматься сайтами, изучать новые технические возможности, я постоянно изучаю новые подходы к продажам через интернет. Руководствуюсь мыслью, что любой сайт должен так или иначе приносить деньги. Информационный проект — за счёт размещения рекламы, коммерческий — за счёт продаж товаров и услуг.

Продвижение (SEO)

Предлагаю услугу продвижения сайтов в поисковых системах Яндекс и Гугл. Мой подход заключается в максимальном улучшении самого сайта, только лишь затем работа с внешними факторами в виде ссылок. Это, во-первых, более естественно и правильно с точки зрения поисковиков, а во-вторых, выгоднее в плане инвестирования денег — лучше вкладывать бюджет в первую очередь в собственный сайт, а не в чужие.

Стоимость на данный момент: 30 000 рублей / месяц. Для всех клиентов стоимость фиксируется на том же уровне, который был в момент начала работ. Однако если по каким-то причинам делался перерыв, то после него стоимость будет обновлена до текущего значения.

Этапы работ

1. Семантика

Обычно первый этап — это сбор семантического ядра. Оно формируется на основе поисковых запросов целевой аудитории сайта, поэтому в итоге даёт полное представление о потребностях потенциальных клиентов.

В некоторых случаях этот этап может быть пропущен. Например, когда владелец сайта уже заказывал семантическое ядро и может передать его в дальнейшую работу. Или когда сайт не требует большого количества трафика из поиска.

Зачем нужно тратить время на сбор семантики? Не всегда бывает очевидно, как именно люди могут искать вашу услугу или товар. Или какие особенности их интересуют. Например, при продвижении сайта автошколы с помощью семантического ядра были выявлены запросы от двух сегментов целевой аудитории, конкуренции по которым в поиске практически не было: «курсы вождения для девушек» и «курсы вождения для пенсионеров». Затем по ним были сделаны посадочные страницы и почти сразу пошёл трафик.

2. Структура сайта и посадочные страницы

Далее на основе семантического ядра подготавливается структура сайта и прорабатываются посадочные страницы. Для информационных страниц заказывается текст, полностью раскрывающий тему. Для коммерческих страниц подготавливается «продающий» текст, подготавливается посадочная страница.

Если сайт уже готов, то этот этап практически полностью пропускается. Исключения — случаи, когда текущий дизайн явно не соответствует факторам ранжирования поисковиков или есть подозрения на проблемы с конверсией. В таких случаях производится редизайн сайта.

3. Дизайн / редизайн

С готовой структурой и текстами заказывается дизайн сайта. В техническом задании я указываю не только основные требования к дизайну, но и различные мелочи, от отсутствия которых я обжигался ранее. Это, например, отрисовка различных всплывающих окон, дизайн форм после их отправки, графические элементы для браузеров и опенграф-протокола и т.д.

Дизайн заказываю у проверенных дизайнеров, с кем сотрудничаю уже не первый год. Уверен в качестве их работы, почти уверен в их сроках)

4. Технические работы, внутренняя оптимизация

Дальше я прорабатываю сайт технически. Сюда же входит, например, настройка безопасного соединения через HTTPS-протокол. Важно максимально подготовить сайт технически перед продвижением. Он должен быть удобен как для посетителей, так и отвечать запросам поисковых систем.

5. Внешние факторы

В первую очередь это работа с ссылочным. Для продвижения использую белые базы сайтов, крауд-ссылки и аутрич.

6. Дополнительные направления

Первые несколько месяцев обычно самые загруженные в плане работ по сайту. Затем, по мере высвобождения рабочих часов по проекту, я начинаю помимо сео прорабатывать и другие аспекты привлечения трафика и работы над увеличением продаж через сайт: тестирование конверсий, настройка сквозной аналитики, работа с досками объявлений, с социальными сетями, настройка рекламных кампаний в поисковых системах и т.д.

Когда продвижение не нужно

Продвижение сайта в поиске даёт хорошие результаты в плане привлечения большого количества полезного трафика, однако имеет свою цену. В первую очередь речь идёт о затратах времени и денег.

В некоторых случаях я не рекомендую начинать продвижение сайта. Например, если у вашего бизнеса ещё нет нормального оборота, количество заказов недостаточно для нормального реинвестирования в сайт.

Сео не даёт быстрых результатов, поэтому ежемесячная оплата работы сео-специалиста может пошатнуть экономику проекта в целом. Если в вашем случае это именно так, то я рекомендую отказаться (на какое-то время) от продвижения в поиске, а вместо этого вложить какую-то сумму в контекстную рекламу в поиске или таргетинг в социальных сетях. Это даст быстрый результат, позволит вам протестировать привлечение клиентов из интернета и натолкнёт на понимание, стоит ли дальше развивать направление интернет-маркетинга.

Когда в платной рекламе почувствуете достижение некоего потолка (когда дополнительно вложенные деньги уже не приносят дополнительные заказы), то тогда уже имеет смысл подключать сео. Либо — когда вы заранее понимаете специфику продвижения и всё равно готовы вкладывать деньги в сайт для продвижения в поиске.

Примеры проектов

По ссылкам ниже можно ознакомиться с описанием проектов, над которыми я работал. Список будет пополняться со временем, сейчас нет достаточно времени чтобы подробно описать все проекты.

Заказать

Для заказа продвижения свяжитесь со мной удобным для вас способом. Контакты можно найти на этой странице.