Кейс: разработка одностраничника для b2b

Клиент занимается b2b-торговлей, крупный и средний опт. Ко мне обратился с запросом по созданию одностраничного сайта, полностью посвященному только одному виду продукции из большого общего прайс-листа.

Анализ конкурентов

Первым делом я начал работу с анализа конкурентов. С каждого найденного сайта я выписывал:

  • структуру страниц и меню,
  • виды блоков информации на основной посадочной странице,
  • характеристики и преимущества товара,
  • УТП,
  • тезисы о компании,
  • интересные дизайнерские решения.

Структура посадочной страницы

На основе собранных данных я собрал структуру будущего сайта: список основных блоков, идущих по вертикали один за другим. Условно эти блоки можно разделить на две большие группы: информация о продукте и информация о компании.

Первая группа нужна, чтобы полностью донести информацию о запрашиваемом товаре, включая его технические характеристики, область применения, фасовку и цену. Вторая группа нужна, чтобы создать у потенциальных клиентов доверие к компании и побудить их купить нужный им товар именно тут, а не у конкурентов.

Порядок блоков по вертикали имеет значение. Заходя на сайт, посетители попадают сначала на первый экран, самый верхний блок. Далее листают вниз, доходя до новых блоков. Но при каждой прокрутке вниз неизбежно часть посетителей сайта будет уходить. Поэтому самую важную информацию нужно помещать в самый верх.

Плюс нельзя забывать, что есть горячий сегмент целевой аудитории, который уже готов сделать заказ — таким людям нужно дать соответствующую возможность уже на первом экране.

В результате у меня получился такой список блоков:

  1. верхнее навигационное меню
  2. заголовок, описание и форма заказа
  3. преимущества товара
  4. 2 основных группы товара
  5. прайс-лист
  6. индивидуальный заказ под ТЗ клиента
  7. видео-обзоры
  8. менеджер отдела продаж
  9. часто задаваемые вопросы
  10. сертификаты
  11. отзывы клиентов
  12. о компании
  13. доставка
  14. контактные данные
  15. подвал сайта

Изучение товара

Для наиболее корректного и при этом продающего описания на сайте я обратился за консультацией к эксперту по товару. Уточнил, какие бывают виды товара и чем они отличаются друг от друга. Какая область применения. Что важно для клиентов при выборе товара и компании.

Дополнительно у отдела продаж компании я запросил записи звонков реальных клиентов. Прослушав их, я составил список всех задаваемых вопросов и отсортировал их от наиболее важного/частого к самому редкому. Часть этих вопросов пошла в качестве содержимого в блок «часто задаваемые вопросы». Но основная роль этой аналитики была в том, чтобы в тексте сайта прописать правильные тексты, которые бы позволили посетителю сразу найти ответ на крутящийся у него в голове вопрос.

Прототип

Собрав все нужные данные, я сделал прототип будущего сайта в фигме. Там показал все нужные блоки в правильном порядке, прописал все тексты в их финальном виде, указал актуальные контакты и цены.

Прототип в фигме

Полученный прототип позволил упростить работу веб-дизайнеру, так как теперь для него был готов весь необходимый контент и всё что ему осталось — красиво оформить это визуально.

Дизайн и вёрстка

Полученный макет дизайна был продемонстрирован руководству компании и после нескольких правок был утвержден.

Итоговый дизайн

Согласованный дизайн-макет я передал верстальщику, который сделал адаптивную верстку. К верстке я добавил формы заявок, скрипты онлайн-консультанта и веб-аналитики, а также защиту от спама.

Максим Истляев аватар
Истляев Максим

Интернет-маркетолог. В интернете также известен под ником FladeX.

В данный момент занимаюсь интернет-маркетингом для b2b и сферы услуг.

Ранее несколько лет занимался изучением и модернизацией phpBB, вёрсткой и интеграцией шаблонов под различные CMS, фронтэнд-разработкой, инвестициями в информационные сайты.

Заинтересован в сотрудничестве. Вы можете заказать у меня услуги по интернет-маркетингу, лидогенерации, технической настройке сайтов, SEO.