Кейс: визовое агентство

Ко мне за продвижением в поиске обратилось визовое агентство. Они занимаются помощью с оформлением виз, делают услугу под ключ — в итоге клиент оплачивает работу и потом приезжает за уже готовой визой, очень удобно для занятых людей. Работает агентство уже несколько лет, за это время уже успели набрать постоянных клиентов, заказывающих услугу повторно. Это всегда хороший показатель — значит, услуга оказывается качественно, остаётся только помочь с её рекламой.

Продвижение

У клиента несколько сайтов, на продвижение мне дали один — по конкретному направлению для виз (одна страна).

Семантика

Первое, с чего следует начинать в таких случаях — сбор семантического ядра. У клиента готового семантического ядра не было, поэтому я собрал запросы с нуля. В качестве вводных запросов использовал фразы «виза + название_направления», однако количество ключей получилось небольшим. Тогда дополнил вводные запросы более общими фразами «виза», а также названиями страны, основных городов, аэропортов. Да, собралось много лишнего, это дополнительная работа на этапе чистки — зато интенты пользователей поиска так становятся более структурированными. Например, если человек сталкивается с отказом в визе, то эта проблема плюс-минус одинакова для любой визы, поэтому дополнительные ключи почти наверняка подойдут и в более узком сегменте.

Посадочные страницы и контент

После сбора семантического ядра у меня получилась структура сайта. Несколько коммерческих страниц, чуть больше информационных. По информационным группам я подготовил технические задания и заказал написание текстов. Пришлось поначалу несколько раз возвращать тексты на переделку, так как они содержали много воды и стилистически были написаны не самым лучшим образом. Но после нескольких итераций переделки авторы поняли суть и оставшиеся тексты пошли как по маслу — сразу с высоким качеством. Реально, я бы и сам по таким статьям изучал тему. Всё было написано по делу, с изучением фактов этой тематики, а стиль изложения был проработан для лёгкого и удобного чтения.

Крауд-ссылки

Туризм — тематика, хорошая подходящая под крауд-продвижение. Поэтому я запустил 2 небольшие крауд-кампании для получения ссылок на сайт. В итоге сайт плавно получал новые бэклинки, что способствовало небольшому росту позиций.

крауд-ссылки для визового агентства

Аутрич

Параллельно с краудом нужно было закупить ссылки помощнее, с полноценных сайтов. Для этого я проводил аутрич — процедуру поиска тематических качественных сайтов и переговорами с их владельцами о размещении ссылок на платной основе.

Лидген

Хотя это и не входит в услугу продвижения сайта, но для улучшения продаж по сайту я предложил клиенту рассмотреть вариант лидогенерации. Я нашёл сайты, стоящие на первых позициях по информационным запросам в тематике клиента и сохранил их в отдельный список. Дополнительно по своим закрытым каналам (в основном это чаты вебмастеров) собрал ещё несколько контактов владельцев тематических сайтов с трафиком.

Далее уточнил у клиента возможность оплаты вознаграждения вебмастерам, с чьих сайтов придёт клиент. В целом схема была одобрена. Обговорили возможную сумму вознаграждения, она оказалась приемлемой для того, чтобы заинтересовать вебмастеров в сотрудничестве.

Как это работает: на посадочных страницах других сайтов, имеющих тематический трафик с поиска, размещается блок с призывом к действию и некой партнёрской ссылкой. Например, посетитель ищет информацию о причинах отказа в визе, переходит по первой же ссылке в яндексе. Там он видит подробную статью о причинах отказа, как это можно исправить, что обычно делается в таких случаях и т.д. Но при этом где-то в этой статье присутствует рекламный блок с текстом вроде такого: «Нужна помощь с оформлением визы? Рекомендуем вам воспользоваться услугами проверенного визового агентства: %и тут партнёрская ссылка%». Разумеется, все читающие статью не будут переходить по ссылке. И даже те, кто в итоге перейдут, совсем не факт что закажут. Это уже обычная воронка продаж с конверсиями на каждом этапе.

пример лидогенерации по визам

Прелесть лидогенерации как раз и заключается в том, что клиент (бизнес) ничего не теряет — выплаты партнёру будут проходить только в случае, если перешедший по ссылке человек не просто оставит заявку, но в итоге и оплатит её. Тогда часть от прибыли передаётся в виде вознаграждения владельцу площадки, с которой перешёл посетитель — по сути, это маркетинговые расходы на привлечение клиента с оплатой по факту.

До конца идею реализовать не удалось из-за технических сложностей. Для подобной схемы нужна CRM-система, записывающая каждого клиента, а также сквозная аналитика или скрипт партнёрской программы (CPA). Из-за технических ограничений реализовать внедрение этих штук на данный момент не представлялось возможным, поэтому идею внедрения лидогенерации пришлось отложить на неопределённый срок.

Внутренняя оптимизация

Больше всего сложностей у сайта было с внутренней оптимизацией. Обычно я наоборот люблю подобные ситуации, потому что мне доставляет удовольствие ковыряться во внутренностях сайта, исправлять ошибки, улучшать какие-то вещи, менять сайт от плохого к хорошему, а от хорошего к отличному. Но в этот раз именно с внутренней оптимизацией возникли организационные трения.

Я неоднократно проводил аудиты сайта. Аудит самого сайта, аудит конкурентов. Когда заметил полное отсутствие трафика с поиска гугла, то провёл ещё и аудит этой проблемы, где в итоге подготовил пошаговую инструкцию по исправлению этой ситуации, с приложением «пруфов» в виде ссылок на официальные заявления представителей гугла о некоторых факторах ранжирования и изменениях в алгоритмах.

Мобильная версия сайта отсутствует

Мобильная версия сайта отсутствует

Со стороны бизнеса, к сожалению, последовал отказ в претворении всех этих изменений на сайт. Сайт использовал собственную самописную CMS, доступ к которой мне не выдавали (доступ у меня был только к администраторскому разделу, где я мог вносить изменения в контент сайта).

Идея редизайна сайта для добавления мобильной версии, повышения конверсии посадочных страниц, улучшения ПФ и проработки коммерческих факторов также была отклонена. По этой теме было несколько обсуждений, но в итоге от идеи редизайна также было решено отказаться.

Социальные сети

Дополнительно к продвижению в поиске было решено попробовать социальные сети. У меня был пример друга, занимающегося туристическим бизнесом и успешно привлекающим клиентов из социальных сетей.

У компании уже были группы в вк и фэйсбук, причём с неплохим количеством подписчиков. Однако активности не было ни со стороны компании, ни со стороны подписчиков. Группы выглядели мёртвыми.

оформление страницы в фэйсбук

оформление страницы в фэйсбук

Первым этапом было решено изменить внешний вид. Для соцсетей были отрисованы аватарки и обложки. Всё это было сделано с учётом корпоративного стиля компании и требований социальных сетей к графике. Получилось красиво. Единственный момент — для вк я решил пока отказаться от любимых мною динамических обложек, когда на ней отображаются фотографии активных пользователей и только что подписавшихся людей.

оформление группы в вк

оформление группы в вк

Дальнейшие работы не велись с связи с окончанием работ по проекту в целом.

Концепция продвижения

Для продвижения сайта я держал в голове следующую концепцию:

  1. максимально охватить тематику сайта
  2. собирать максимум трафика с поиска
  3. улучшить технические параметры сайта для повышения позиций
  4. оставшиеся не в топе страницы докинуть вверх с помощью ссылок
  5. добавить на сайт коды социальных сетей для отслеживания посетителей
  6. использовать ремаркетинг и ретаргетинг, «догоняя» всех, кто посещал сайт
  7. работать с социальными сетями как с автономным источником трафика
  8. подключить лидогенерацию

По 6 пункту распишу подробнее, так как это вызвало вопросы и у самого клиента. На сайте есть информационные страницы — например, «самостоятельное оформление визы в %название_страны%». Казалось бы, трафик на эту страницу абсолютно не конвертируется. Человек зайдёт на сайт, почитает текст и уйдёт. Заказывать услугу он и не планировал.

Но если посмотреть на ситуацию шире, то можно понять, что подобными страницами сайт, по сути, «пылесосит» людей, которые так или иначе собираются оформить визу в эту страну. Будут они делать это сами или заказывать — вопрос уже вторичный. Главное, что у нас есть доступ к нашей целевой аудитории.

Потом используя собранные данные мы можем «догонять» этих людей как на других сайтах, используя возможности РСЯ и КМС, так и в социальных сетях, используя установленные пиксели.

Приведу пример, как это может выглядеть со стороны потенциального заказчика. Например, девушка из России познакомилась с иностранцем, их отношения проверены временем и они собираются пожениться и уехать к нему в страну. Соотственно, девушке нужна виза. Во многих странах есть специальные типы виз для партнёров (для невесты/жены гражданина или для жениха/мужа гражданки). Не исключение и страна, визы в которую предлагал продвигаемый сайт. Так вот, девушка на сайте получает нужную ей информацию — какие документы нужно подготовить, куда их подать, в какие ведомства заплатить сборы и т.д. Но почему бы не делегировать все эти хлопоты визовому агентству? Ведь у неё и так наверняка куча заморочек, связанных как со свадьбой, так и с переездом на ПМЖ в другую страну. Тем более что финансовое положение наверняка позволяет оплатить услуги агентства.

Поэтому, даже сразу не сделав заказ на сайте, такая девушка может сделать заказ позже, увидев рекламу в соцсети или на других сайтах, отображаемую специально для неё.

Результаты

рост трафика с яндекса

Вот такую свечку на графике посещаемости из яндекса получилось сделать за несколько месяцев работы. С гуглом всё хуже — трафика из него нет и не было. При этом метрика показывала пики посещаемости с гугла, что поначалу сбило меня с толку. Позже, разбираясь в этой ситуации, я выяснил, что это вызвано некорректной настройкой рекламы в гугле, когда из-за непрописанных UTM-меток весь трафик с эдвордс воспринимался метрикой как трафик с органической выдачи гугла.

некорректный график посещаемости с гугла

все позиции в гугле за 100+

По факту в гугле сайта нет в топ-100 ни по одному из запросов

Далее от продвижения было решено отказаться, так как сделать что-то кроме банальной закупки ссылок по этому проекту не представляется возможным из-за отказа в внедрении тех изменений, что я предлагал.

Запущенные крауд-кампании дадут ещё какой-то рост трафика в ближайшее время, но без качественной внутренней оптимизации сайт достаточно быстро упрётся в потолок по трафику.

Заказать продвижение

Хотите заказать продвижение? Давайте начнём с бесплатной консультации!

Более подробно про мои услуги по продвижению на этой странице.

Максим Истляев аватар
Истляев Максим

Интернет-маркетолог. В интернете также известен под ником FladeX.

В данный момент занимаюсь интернет-маркетингом для b2b и сферы услуг.

Ранее несколько лет занимался изучением и модернизацией phpBB, вёрсткой и интеграцией шаблонов под различные CMS, фронтэнд-разработкой, инвестициями в информационные сайты.

Заинтересован в сотрудничестве. Вы можете заказать у меня услуги по интернет-маркетингу, лидогенерации, технической настройке сайтов, SEO.