Семантические ядра, ручная группировка
Предлагаю услуги по составлению семантических ядер под коммерческие и информационные проекты. Работой занимаюсь не лично я, а мои сотрудники. Это специалисты на окладе, с поставленными kpi и бонусной частью, работающие фултайм. Изначально я самостоятельно разобрался в тематике, пересмотрев и перечитав много контента по теме, проработав информационные и коммерческие ядра.
Подход
Изначально я обучал сотрудников для работы со своими информационными сайтами, но в дальнейшем оказалось эффективнее выделить человека только на семантику и ТЗ, чтобы он специализировался на этом.
Для проработки полноты семантики (количества запросов и охвата ядра) с одной стороны и качества группировки с другой стороны была продумана система финансового поощрения. Благодаря этому семантик заинтересован в максимальном количестве ключевиков по теме, а также в качестве группировки.
Образовательная база
Я самостоятельно подготовил программу обучения составлению семантических ядер. Основная задача: научить адекватного человека с нуля до хорошего уровня понимания семантики, принципов группировки, работы с софтом. Адекватного — потому что опытным путём установилось, что не все кандидаты в итоге смогут в семантику, кому-то это даётся настолько тяжело, что лучше не тратить время друг друга и сразу таких отсекать. Курсы и видео составил в порядке увеличения сложности, от базовых к проф-уровню.
Некоторые используемые курсы и видео:
- «Построение семантического ядра» от Севостьянова (Нетология)
- «Семантическое проектирование сайта» от Рудника
- «Марафон Спарта» от Захарова
- видео-уроки от Бакалова
- вебинары от Ожгибесова
- «Атлант: продвинутый курс по семантике» от Крайнова (Сорокин Медиа)
Мною был создан вики-ресурс со всеми терминами и инструкциями для семантиков, проработаны чек-листы по работе над ядрами и по их проверке.
Также сотрудники обучаются в лёгком режиме работе по составлению технических заданий. Как показала практика, это улучшает их понимание семантики и проработки групп.
Эффект
Хорошее семантическое ядро при продвижении сайта в поиске — как козырь в рукаве. Если в информационных сайтах это уже стандарт, то в коммерции часто встречаются проекты без проработанной семантики. Я попробовал задействовать своих специалистов на проектах клиентов по продвижению, первые результаты оказались положительными. Приведу два кейса.
Визы
Агентство занимается выдачей виз, ко мне обратились за помощью в продвижении в поиске. Первым делом я начал с семантического ядра: проработали как следует вводные запросы, чтобы охватить тематику максимально. Затем сгруппировали, разделили на информационные и коммерческие интенты. На основе полученного ядра я отобрал приоритетные группы (все коммерческие + часть информационных), составил ТЗ для посадочных страниц по ним. После подготовки контента и публикации эффект получился в виде свечки, привожу скриншот из метрики (сегодня 11 июля, но тренд роста можно увидеть и на этот месяц):
Примечание: трафик показан только по яндексу. В гугле сайт ранжировался крайне плохо из-за серьёзных проблем с внутренней оптимизацией.
Автошкола
Региональная автошкола, ко мне обратились за продвижением в поиске. Работа начата с семантического ядра. В итоге удалось найти коммерческие запросы, по которым вообще не было конкуренции (не больше 2 сайтов по каждому). Подготовили посадочные страницы под них — и запросы почти сразу зашли в топ. Причём на этот раз как в яндексе, так и в гугле. Информационные запросы в этот раз практически не выписывали, так как региональному сайту по таким общим запросам будет сложно пробиться без дополнительной прокачки. Но некоторые инфозапросы всё-таки подготовили — например, была группа про получение налогового вычета за курсы вождения. Такие статьи-инструкции полезно иметь на сайте школы, чтобы студенты могли заходить туда за информацией.
Результат по позициям показан на скриншотах. Новые посадочные показал цветной рамкой.
Яндекс
Гугл
Алгоритм работы
Как устроена работа по семантике? На входе: адрес вашего сайта или список вводных слов. Дополнительно желательно указать порог частотности, по которому нужно будет срезать запросы. Если вы знакомы с разными подходами к семантике и имеете предпочтения — это тоже желательно озвучить заранее (например, «ядро по Пузату» или «ядро по фсео»).
Затем мы изучаем тематику, изучаем ваш сайт и сайты конкурентов, правую колонку вордстата. На основе этого составляем полный список вводных слов (часто берём с запасом, так как лучше выкинуть потом на этапе чистки, чем что-то заранее пропустить). Полученный список разбиваем на группы по вордстату (во избежании проблемы 2050 в КК).
Потом парсим в КК вордстат, поисковые подсказки, дополнительно парсим букварикс. Моаб пока не используем — на наших объёмах он ещё не окупается.
Следующий этап — первоначальная чистка. Удаляем явный мусор. По оставшимся запросам парсим частотности, для букварикса перепарсинг делаем.
Далее срезаем по частотности, проводим ручную чистку.
В финале — собственно группировка. Делаем её вручную. Пробовали через кластеризаторы, но за ними в любом случае приходится доделывать. Сравнивали время полностью ручной группировки и ручной догруппировки после кластеризаторов, по времени получается примерно одинаково, но семантикам работается легче, когда они изначально делают сами, вручную. Поэтому от такого софта отказались.
Расценки
Стоимость считается по количеству ключей в финальной версии ядра: 5 рублей за ключ.
Минимальная стоимость: 5000 рублей (если ядро получилось меньше 1000 запросов, то стоимость будет фиксированной, 5000 рублей).
Предоплата: 5000 рублей (та самая несгораемая сумма).
Подобная стоимость взята не с потолка, а рассчитана на основе размера зарплаты специалиста в регионе. Специалист по семантике при фултайме в итоге получает зарплату выше средней по городу.
Заказчикам
В идеале хотелось бы работать с постоянными заказчиками. В первую очередь это вебмастера с хорошим оборотом, кому регулярно требуются семантические ядра. Также это сео-студии и сео-специалисты, кто хотел бы аутсорсить семантику на надёжного подрядчика. При большом объёме заказов я могу увеличить штат, на каждого нового сотрудника приходится задержка около 4-6 недель на его обучение и отработку тестовых ядер.
Контакты
Для заказа услуги можете написать мне на почту FladeX@yandex.ru или по указанным контактам.