Семантические ядра, ручная группировка

Предлагаю услуги по составлению семантических ядер под коммерческие и информационные проекты. Работой занимаюсь не лично я, а мои сотрудники. Это специалисты на окладе, с поставленными kpi и бонусной частью, работающие фултайм. Изначально я самостоятельно разобрался в тематике, пересмотрев и перечитав много контента по теме, проработав информационные и коммерческие ядра.

Подход

Изначально я обучал сотрудников для работы со своими информационными сайтами, но в дальнейшем оказалось эффективнее выделить человека только на семантику и ТЗ, чтобы он специализировался на этом.

Для проработки полноты семантики (количества запросов и охвата ядра) с одной стороны и качества группировки с другой стороны была продумана система финансового поощрения. Благодаря этому семантик заинтересован в максимальном количестве ключевиков по теме, а также в качестве группировки.

Образовательная база

Я самостоятельно подготовил программу обучения составлению семантических ядер. Основная задача: научить адекватного человека с нуля до хорошего уровня понимания семантики, принципов группировки, работы с софтом. Адекватного — потому что опытным путём установилось, что не все кандидаты в итоге смогут в семантику, кому-то это даётся настолько тяжело, что лучше не тратить время друг друга и сразу таких отсекать. Курсы и видео составил в порядке увеличения сложности, от базовых к проф-уровню.

Некоторые используемые курсы и видео:

  • «Построение семантического ядра» от Севостьянова (Нетология)
  • «Семантическое проектирование сайта» от Рудника
  • «Марафон Спарта» от Захарова
  • видео-уроки от Бакалова
  • вебинары от Ожгибесова
  • «Атлант: продвинутый курс по семантике» от Крайнова (Сорокин Медиа)

Мною был создан вики-ресурс со всеми терминами и инструкциями для семантиков, проработаны чек-листы по работе над ядрами и по их проверке.

Также сотрудники обучаются в лёгком режиме работе по составлению технических заданий. Как показала практика, это улучшает их понимание семантики и проработки групп.

Эффект

Хорошее семантическое ядро при продвижении сайта в поиске — как козырь в рукаве. Если в информационных сайтах это уже стандарт, то в коммерции часто встречаются проекты без проработанной семантики. Я попробовал задействовать своих специалистов на проектах клиентов по продвижению, первые результаты оказались положительными. Приведу два кейса.

Визы

Агентство занимается выдачей виз, ко мне обратились за помощью в продвижении в поиске. Первым делом я начал с семантического ядра: проработали как следует вводные запросы, чтобы охватить тематику максимально. Затем сгруппировали, разделили на информационные и коммерческие интенты. На основе полученного ядра я отобрал приоритетные группы (все коммерческие + часть информационных), составил ТЗ для посадочных страниц по ним. После подготовки контента и публикации эффект получился в виде свечки, привожу скриншот из метрики (сегодня 11 июля, но тренд роста можно увидеть и на этот месяц):

рост трафика после внедрения семантического ядра

Примечание: трафик показан только по яндексу. В гугле сайт ранжировался крайне плохо из-за серьёзных проблем с внутренней оптимизацией.

Автошкола

Региональная автошкола, ко мне обратились за продвижением в поиске. Работа начата с семантического ядра. В итоге удалось найти коммерческие запросы, по которым вообще не было конкуренции (не больше 2 сайтов по каждому). Подготовили посадочные страницы под них — и запросы почти сразу зашли в топ. Причём на этот раз как в яндексе, так и в гугле. Информационные запросы в этот раз практически не выписывали, так как региональному сайту по таким общим запросам будет сложно пробиться без дополнительной прокачки. Но некоторые инфозапросы всё-таки подготовили — например, была группа про получение налогового вычета за курсы вождения. Такие статьи-инструкции полезно иметь на сайте школы, чтобы студенты могли заходить туда за информацией.

Результат по позициям показан на скриншотах. Новые посадочные показал цветной рамкой.

позиции в яндексе после внедрения семантического ядра

Яндекс

позиции в гугле после внедрения семантического ядра

Гугл

Алгоритм работы

Как устроена работа по семантике? На входе: адрес вашего сайта или список вводных слов. Дополнительно желательно указать порог частотности, по которому нужно будет срезать запросы. Если вы знакомы с разными подходами к семантике и имеете предпочтения — это тоже желательно озвучить заранее (например, «ядро по Пузату» или «ядро по фсео»).

Затем мы изучаем тематику, изучаем ваш сайт и сайты конкурентов, правую колонку вордстата. На основе этого составляем полный список вводных слов (часто берём с запасом, так как лучше выкинуть потом на этапе чистки, чем что-то заранее пропустить). Полученный список разбиваем на группы по вордстату (во избежании проблемы 2050 в КК).

Потом парсим в КК вордстат, поисковые подсказки, дополнительно парсим букварикс. Моаб пока не используем — на наших объёмах он ещё не окупается.

Следующий этап — первоначальная чистка. Удаляем явный мусор. По оставшимся запросам парсим частотности, для букварикса перепарсинг делаем.

Далее срезаем по частотности, проводим ручную чистку.

В финале — собственно группировка. Делаем её вручную. Пробовали через кластеризаторы, но за ними в любом случае приходится доделывать. Сравнивали время полностью ручной группировки и ручной догруппировки после кластеризаторов, по времени получается примерно одинаково, но семантикам работается легче, когда они изначально делают сами, вручную. Поэтому от такого софта отказались.

Расценки

Стоимость считается по количеству ключей в финальной версии ядра: 5 рублей за ключ.
Минимальная стоимость: 5000 рублей (если ядро получилось меньше 1000 запросов, то стоимость будет фиксированной, 5000 рублей).
Предоплата: 5000 рублей (та самая несгораемая сумма).

Подобная стоимость взята не с потолка, а рассчитана на основе размера зарплаты специалиста в регионе. Специалист по семантике при фултайме в итоге получает зарплату выше средней по городу.

Заказчикам

В идеале хотелось бы работать с постоянными заказчиками. В первую очередь это вебмастера с хорошим оборотом, кому регулярно требуются семантические ядра. Также это сео-студии и сео-специалисты, кто хотел бы аутсорсить семантику на надёжного подрядчика. При большом объёме заказов я могу увеличить штат, на каждого нового сотрудника приходится задержка около 4-6 недель на его обучение и отработку тестовых ядер.

Контакты

Для заказа услуги можете написать мне на почту FladeX@yandex.ru или по указанным контактам.

Максим Истляев аватар
Истляев Максим

Интернет-маркетолог. В интернете также известен под ником FladeX.

В данный момент занимаюсь интернет-маркетингом для b2b и сферы услуг.

Ранее несколько лет занимался изучением и модернизацией phpBB, вёрсткой и интеграцией шаблонов под различные CMS, фронтэнд-разработкой, инвестициями в информационные сайты.

Заинтересован в сотрудничестве. Вы можете заказать у меня услуги по интернет-маркетингу, лидогенерации, технической настройке сайтов, SEO.