Команда для информационных медиа
Нахожусь в начальной стадии формирования команды для работы с сайтами. На данный момент процессы, которые можно делегировать, отдаю фрилансерам: дизайн, вёрстка, статьи. Однако некоторые этапы лучше оставлять внутри компании: сюда я бы отнёс семантику, монетизацию, проработку статей, оптимизацию, контент-менеджмент.
Как-то раз я решил выписать всё, что у меня в голове крутилось на эту тему в блокнот, чтобы структурировать мысли. Теперь поделюсь получившимися списками с вами: кому-то пригодится, а кто-то сможет дополнить или подправить.
Итак, выделяю в команде такой список позиций со следующими обязанностями.
- Работа с существующими проектами
- Сбор данных в КК
- Отслеживание позиций
- Анализ конкурентов
- Редактирование и обновление статей
- Анимация и инфографика
- Составление ТЗ на доработку / доработка статей после 1.1.
- Тестирование заголовков и сниппетов в выдаче
- Работа с «содержанием статьи» / быстрые ссылки
- Закупка ссылок на страницы
- Перелинковка
- Работа с новыми статьями
- Анализ ниши
- Сбор запросов
- Группировка / кластеризация
- Составление ТЗ
- Заказ статей
- Проверка статей
- Публикация статей
- Поиск картинок и видео к статьям
- Уникализация / создание картинок
- SEO: url’ы, title, h16, description
- Социальные сети
- Дизайн (аватары, обложки, товары, шаблоны постов)
- Динамические обложки (программирование, контроль)
- Отслеживание активности (кто вступил или вышел, лайки / репосты / комментарии)
- Публикация новых постов
- Общение с подписчиками (ответы на комментарии, общение в темах)
- Поиск постов и фото вне пабликов; взаимодействие с ними
- Организация и проведение конкурсов
- Реклама пабликов / продажа рекламы в пабликах
- Анализ конкурентов
- Отслеживание изменений в соц.сетях (форматы рекламы, постов, api, новые возможности, технические нюансы)
- Месенджеры
- Боты
- Пиксели
- Опенграф
- Email-маркетинг и push-маркетинг
- Настройка пуш-уведомлений
- Настройка e-mail-подписки
- A/B тестирование конверсий в подписки
- Контент-план для рассылок
- Проведение рассылок
- Аналитика результатов рассылок
- Реклама (внешняя) в рассылках
- Каналы в месенджерах
- Дизайн e-mail рассылок
- Вёрстка e-mail рассылок
- SEO
- Отслеживание алгоритмов и фильтров
- Отслеживание зеркал
- Работа с ссылочным профилем
- Анализ конкурентов в выдаче
- Работа с соц.сигналами
- robots.txt & sitemap
- PM
- Мониторинг доступности проектов
- Оплата хостинга и доменов
- Концепция развития проектов
- Аналитика способов монетизации
- Отслеживание изменений законодательства
- Бэкапы
- Работа с UCG на сайте (комменты и т.д.)
- Подбор доменов
- Согласование контент-планов (какие темы брать, какие статьи и в каком порядке выписывать)
- Мониторинг kpi по всем направлениям внутри проекта (контент, соцсети, seo и т.д.)
- Программирование
- Настройка хостинга
- Переезд на другой тариф / хостинг
- Обновление версий софта, cms, плагинов
- Мониторинг https
- Page Speed
- Вёрстка страниц
- Создание калькуляторов
- Настройка генерации картинок (opengraph, шаблоны постов, обложки)
- Монетизация
- Настройка контекста
- Настройка офферов
- Отслеживание и аналитика офферов
- Работа со страницей «Реклама»
- Продажа рекламы напрямую
- Отслеживание ctr для контекста
Уточню, что это некое идеальное состояние команды, когда все необходимые задачи закрываются внутри. Для такого состояния требуется соответствующий масштаб и оборот. До тех пор, на старте, можно обходиться частью команды, отдавая остальное на аутсорс или фриланс. Например, программистов и монетизаторов имеет смысл нанимать в последнюю очередь, так как у программистов на небольших оборотах слишком маленькая загруженность при условии, что зарплата у них обычно высокая — выходит невыгодно для всей экономики. А монетизатора брать со стороны выгоднее тем, что он будет скилловее за счёт собственных проектов и работы на заказ. Собственному монетизатору потребуется простор для тестирования в виде большого количества проектов.
Если есть, чем дополнить или что поправить — пишите, обдумаю) Но пока что структура получается такой.