Грубые ошибки администраторов форумов

Много работаю с чужими форумами, да и как пользователь часто сижу на некоторых. И чем больше разбираюсь в форумах как в скриптах, и в форумах как в социальном инструменте, тем больше замечаю ошибок со стороны администраторов форумов. Перечислю основные из них…

Итак, топ-лист самых страшных ошибок администраторов форумов (кстати не обязательно phpBB):

1. При переходе по ссылке «форум» с сайта, форум открывается в новом окне.
Ну вот это самая частая ошибка, пожалуй. При таком подходе подсознательно кажется, что форум и сайт абсолютно разные ресурсы. Но это не так — форум должен быть дополнением к сайту (случай отдельно стоящего форума не рассматриваю). Да и вообще, намеренное открытие ссылок в новом окне — дурной тон. Если пользователь захочет, он откроет в новой вкладке, благо все браузеры это позволяют. А если хочет в том же окне? Ему просто не дадут это сделать.
2. На форуме нет ссылки для перехода на сайт.
Тоже частая ошибка. Причем абсолютное большинство форумов на phpBB ей грешат — все потому, что по умолчанию в движке не предусмотрена вставка ссылки на сайт (я имею в виду настройку такой ссылки из админки), однако ее нетрудно сделать, вписать простой html-код в файл overall_header.html и затем обновив кеш.
3. На форуме куча пустых разделов.
Этой ошибкой страдают только-только запущенные форумы. Посетителей еще нету, а администратор сразу сделал кучу категорий «про запас». Это неправильно! Категории должны создаваться постепенно, только тогда, когда для категории наберется необходимое количество тем, либо когда пользователи сами об этом попросят. Поверьте, вид большого списка пустых разделов и категорий отбивает желание регистрироваться и общаться.
4. На форуме мало тематических топиков.
Форумы созданы для общения, это всем известно. Но что обсуждать, если тем для разговора нету? Часто вижу новые форумы, на которых более половины тем расположено в разделе «флейм» или «курилка». Такого быть не должно. Такие разделы для «общения на отвлеченные темы» нужны для того, чтобы зарегистрированный пользователей смог обсудить интересную ему тему на том же форуме, а не идти на специализированный сторонний ресурс. Но! Для незарегистрированных пользователей такие темы — зло. Посетители приходят на форум в большинстве случаев для поиска информации, имеющей прямое отношение к тематике форума. И если такой информации на форуме нет, то большинство пользователей просто уйдет на другой ресурс. А темы вида «что играет в колонках» или «словарные ассоциации» есть на практически любом форуме, и ими новых пользователей не приманишь.
5. Усложненная регистрация на форуме.
Спам — одна из наиболее серьезных проблем форумов. Так как движки форумов выпускаются массово, то спамерам достаточно удобно использовать ботов — написав под конкретный движок форума, бот может проспамить более половины форумов на этом движке из списка целей. Для борьбы с этим явлением существует множество вариантов, но самое популярное решение — это капча (captcha). Разумеется, стандартные капчи имеют ограниченный срок службы (несколько месяцев после выхода новой версии). Поэтому многие администраторы либо усложняют капчу, либо ставят стороннюю капчу. Спам после таких действий действительно прекращается и администраторы форумов обычно довольствуясь этим видимым эффектом, забывают про сию проблему. Однако, усложнение регистрации спам-бота посредством капчи также усложняет регистрацию и обычных пользователей. Я видел парочку форумов, на которых была практически нечитаемая капча. Что и говорить, пользователей после этого становится меньше (разумеется, новых пользователей, которым еще предстоит процедура регистрации). В связи с этим, я являюсь противником использования капчи. Советую всем использовать другие средства, которые бы не затрудняли жизнь обычному пользователю. Один из удачных примеров — использование дополнительного поля при регистрации, в которое надо ввести ответ на заранее введенный вопрос. Спамеров это эффективно отсеивает (за исключением «ручных» регистраций), а пользователям практически не мешает. Просто запомните, что лучше пропустить нескольких спамеров, чем упустить одного пользователя.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.