Канал в телеграм — первые впечатления

Дополнительно к сайту и соцсетям я не так давно создал канал в телеграме. С одной стороны, это даёт ещё один канал дистрибьюции контента, с другой стороны — позволяет разобраться в возможностях этого мессенджера, чтобы иметь потом представление о применимости его в других проектах. Вчера количество подписчиков достигло сотни, поэтому можно уже подводить первые итоги. Кстати, подписывайтесь: https://t.me/fladex.

Лёгкость ведения

Одно из преимуществ, на первый взгляд, это лёгкость ведения. Ставишь приложение на смартфон или десктоп-версию на ноутбук, оформляешь канал — и всё, можно публиковать посты. Уровень сложности тот же, что и при обычной переписке в мессенджерах.

Однако если углубиться в тему, то окажется, что все дополнительные возможности представлены ботами. Для красивого оформления постов, проведения голосований, создания навигационных кнопок и других полезностей придётся разбираться с ботами. Более того, при обычном ведении канала вы будете ограничены в использовании markdown-разметки, при том что посты можно оформлять и с помощью html, но такая опция доступна только для ботов.

Использование ботов

Большая часть ботов уже давно создана и оттестирована. В целом всё достаточно удобно, нужно лишь знать название бота для той или иной функции. Затем через этого бота отправляем нужный контент в наш канал — готово.

Но есть вариант посложнее — создание собственного бота. Хотя даже тут есть бот. Да, бот для создания ботов)

Я пошёл по второму пути. С помощью бота оформил своего, затем с помощью документации к Telegram API разобрался с особенностями публикации контента через бота и начал публикации. Для оформления использую HTML, для отправки — API-вызовы через postman.

Раскрутка

Канал особо не анонсировал нигде. С первыми подписчиками мне помог другой вебмастер, безвозмездно опубликовавший информацию о моём канале на своём, где было порядка 350 подписчиков на тот момент. Благодаря схожести аудитории этот пост дал мне порядка 50 подписчиков — уже что-то)

Дальнейшие подписки происходили без моего участия. Всё, что я сделал для этого — разместил ссылку в подписи на форуме и в контактах на своём сайте. Вот так по чуть-чуть и накапала первая сотня. Кстати, спасибо всем, кто подписался!

Охват

По охвату первые мысли были позитивными. Я уже понял, что вк не даёт 100% показа публикаций даже тем, кто непосредственно подписался на паблик, всё из-за пресловутой «умной ленты». Надеялся, что в телеграме всё будет куда лучше — тем более там есть счётчик просмотров публикаций, поэтому можно на глаз быстро оценить эффективность канала.

Предварительные выводы: охват составляет от 40 до 60 процентов от аудитории. Хотя здесь не совсем корректно будет говорить именно об «охвате» — ведь технически публикации действительно доходят до всех подписавшихся. Скорее дело в том, что тематика интернета и маркетинга в телеграме уже перегрета. Я сам подписан на несколько чатов, штук 10 каналов — неудивительно, что в таком потоке можно потеряться и просто перестать отслеживать все чаты и каналы, даже несмотря на числа с непрочитанными сообщениями оттуда.

И в заключении призыв к действию: подписывайтесь на мой канал в телеграм. Контент там плюс-минус тот же самый, разве что иногда длинные статьи приходится сокращать из-за ограничений на количество символов. Но, возможно, там вам будет удобнее читать мои публикации. Так что жду вас: https://t.me/fladex.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.