Лидогенерация: промышленные ворота

Летом в закрытом чате по лидгену увидел сообщение, что продаётся региональный коммерческий сайт. Тематика: продажа и монтаж промышленных ворот. Сайту было 3 года, он имел хорошие позиции в яндексе и приносил заявки от потенциальных клиентов.

Списался с владельцем сайта, договорились по цене и вот проект у меня. Ранее с этой тематикой я не работал, никаких знакомых партнеров не было.

Поэтому начал искать компании, занимающиеся воротами, в холодную. Из-за того, что город маленький (менее 500к населения), таких компаний нашлось всего 5.

Партнёр 1

Первый звонок, слышу: «да, в принципе интересно». Зачем-то решил предложить схему с арендой по фиксированной ставке. Компания пишет: а скиньте сайт посмотреть.

Так как после покупки я решил исправить ошибки на сайте и в целом переделать под себя, то говорю, что ссылку скину через пару дней, так как веду небольшие технические работы.

За эти два дня я перевёл сайт со старого вордпресса с кучей плагинов на свою сборку на базе smarty. Полностью обновил дизайн, настроил почту на домене и взял новый региональный номер телефона.

Завершив почти все доработки — скидываю ссылку в вотсап, чтобы пораньше начать сотрудничество. В ответ тишина.

Через пару дней перезваниваю, спрашиваю что решили по поводу аренды. В ответ слышу, что сайт фигня, так как какие-то ссылки не открывались.

Оказывается, на сайт зашли почти сразу, как я скинул ссылку и успели увидеть небольшие косяки, которые я как раз и исправлял в этот день.

Телефонный разговор ни к чему не привёл, компания наотрез отказалась от моего предложения.

Партнёр 2

Звоню во вторую компанию, но тут решаю не экспериментировать с арендой. Предлагаю покупать квалифицированные заявки и даже небольшой тест. Выясняется, что общаюсь я с менеджером по продажам. К моему удивлению, он не сворачивает разговор, а наоборот показывает заинтересованность. Говорит, что нужно согласовать с директором, но он пока что в отпуске.

Ок, решаем дождаться директора, а я пока что ставлю переадресацию на второго партнера, чтобы не терять заявки и сразу тест лидов провести.

Вялотекущие звонки и переписки так ни к чему и не привели, в итоге я подумал, что с этой компанией дела не пойдут и прозваниваю дальше.

Партнёр 3

Прозвонив оставшиеся фирмы, понимаю, что они вообще не подойдут. Либо не берут трубку, либо говорят что им это вообще не интересно.

Нахожу компанию из смежной ниши, которая при этом дополнительно занимается ещё и воротами. Звоню — попадаю на секретаря. Объясняю ситуацию, она даёт номер другого офиса. Звоню туда, там говорят, что нужно обсудить с другим сотрудником, который как раз и занимается воротами. Перезваниваю ему — он выражает заинтересованность.

Предлагаю вариант с оплатой за квалифицированных лидов и бесплатно лидов на тест. Дополнительно скидываю ему 5 записей звонков клиентов с этого сайта, которые накопились за это время.

Качество звонков устроило, начинаем тест. Вот, кстати, пара звонков, если интересно:

После 5 заявок, прослушав звонки, понимаю, что отдел продаж, на который шла переадресация, вообще не вывозит. Услышав от лида запрос на ворота, менеджер сбивается с толку, задает дополнительные вопросы клиенту, иногда даже говорит что не туда попали и т.д.

Я пишу партнеру, спрашиваю как впечатления от теста, будем ли продолжать на платной основе? Партнер отказывается — решаем не продолжать.

Итоги

В результате:

  • партнёр 1 — отлично разбирается в теме, продает на экспертности, но не шарит про лидген и думает, что его хотят развести на деньги. отказ
  • партнёр 2 — есть отдел продаж, менеджеры хорошо общаются, но руководство не особо вникает в новые возможности, посотрудничать не удалось
  • партнёр 3 — есть заинтересованность, но отдел продаж сливает абсолютно все звонки от клиентов, так что до платного этапа даже не добрались

Любопытно, что партнёр 3 в начале, прослушав записи звонков партнёру 1, сказал, что заявки «подозрительно хорошего качества, таких в реальности не бывает»)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • Oldschool
    29.12.2022, 22:16

    А что за сборка ВП smarty?

  • seoonly.ru
    29.12.2022, 22:25

    мда… и эти люди делают бизнес)

  • Дима
    29.12.2022, 23:26

    Помню как то с связывался с вами года 3 назад у меня был сайт с лидами, как раз по теме вашего завода (*****), что то подобное у нас тогда произошла, тестовые лиды попробывали кажется, не устроило вас тогда если не ошибаюсь статистика из Яндекс Метрики. Хотя условия были за лид и кстати ваш отдел продаж лиды обрабатывал, вроди бы они были целвые.

    Года 3 назад было, приколько сейчас такой пост у вас в блоге видеть 🙂

    • FladeX
      30.12.2022, 00:34

      Да, помню эту историю. Думал отдельным постом сделать ответ, но в итоге напишу в комментарии.

      Лидген на товарку (а завод это товарка) очень сильно отличается от лидгена на услуги. Особенно когда есть утвержденный прайс-лист: список номенклатур с определенными характеристиками и согласованными ценами.

      Так вот, когда лид видит на сайте нужный ему товар по подходящей цене Х, он звонит в отдел продаж. Далее какие у нас были ситуации:

      1) такой товар завод не реализует, о чём лиду говорит менеджер. Клиенты начинают сопротивляться — как так, я же вот на вашем сайте видел, что есть такой материал.
      2) товар в прайсе завода есть, но по более высокой цене. Этот случай даже страшнее первого. Лид начинает думать, что его таким образом хотели развести и начинать агрессивно общаться с менеджером. Мол, как вы смеете так делать. Или требовать продажу по той цене, какая была на сайте (как в пятерочке, при несоответствии цены на ценнике и кассе).

      Всё это создаёт большие проблемы для отдела маркетинга. Нецелевой лид, даже бесплатный, это ненужная нагрузка на колцентр. И если отдел маркетинга приводит такие лиды, то возникают вопросы по качеству работы отдела.

      Так что в целом я изначально был за покупку лидов, для меня это дополнительный канал лидов, а для завода доп.продажи. Поэтому и согласился на тест. Но результат, увы, оказался далёк от ожиданий.

      • Дима
        30.12.2022, 11:03

        Вот с ценами наверно самая большая проблема, из за того что цены низкие идет вал звонков, это в целом частая ситуация по моим наблюдениям.

        Вроди бы как лиды есть, но они не пришли только из за низкой цены.

        А ассортимент вообще боль, у меня была сначало схема что я брал какую то нишу, совершенно случайно и делал в ней сайт. И получалось из за того что я не очень глубоко погружался, ассортимент товаров и услуг был такой что найти под него компанию очень сложная задача.

        Некоторые проекты (в других нишах) с описными выше проблемами (некорректным ассортиментом и неправильной ценой) в товарных направлениях у меня с хорошими партнерами (более 5 лет, пару сайтов таких есть). Ребята научились с этим работать, переориентируют клиентов на аналоги и в целом у них это получается, конверсия в продажу конечно страдает.

  • U1N
    01.01.2023, 01:26

    А с помощью чего записываете звонки ?

    • FladeX
      04.01.2023, 15:06

      Запись звонков сейчас умеет делать любая АТС. В данном конкретном случае запись сделана через новофон.