2seo: «ТЗ Антихрупкость»
Сегодня проходил вебинар от компании 2seo «ТЗ: Антихрупкость» с советами по составлению семантических ядер и анализом нового фильтра от яндекса. Вторая часть заинтересовала многих, в том числе и меня).
Далее пересказ основных тезисов с вебинара. Уточню, что нижеследующий текст является пересказом мнения докладчика и может не совпадать с моей точкой зрения.
Наиболее частые ошибки при составлении СЯ
1. Частотка «!» и «[!Query]»
Неправильно грузить ядро в любой ТЗ мейкер по «!» частотке упорядоченной от большего к меньшему.
Правильно грузить ядро в любой тз мейкер по «[!Query]», упорядоченной от большего к меньшему.
2. Составление title
Неправильно составлять title на основании «!» частотки, упорядоченной от большего к меньшему.
Правильно составлять title на основании «[!Query]», упорядоченной от большего к меньшему.
«[!Query]» понимает перестановку слов в ключе, «!» частотность «не понимает» её.
Пример:
запрос | частотность «!» [YW] | «[!QUERY]» [YW] |
---|---|---|
лечение простуды народными средствами | 210 | 210 |
лечение народными средствами простуды | 210 | 12 |
3. Чистка дублей
Неправильно: после чистки дублей по «[!Query]» удалять все ключи с «[!Query]», которые ниже планируемого значения (например 10).
Правильно: срезание частотки по «!». Не всегда для каждой фразы возможно найти дубль с помощью различных баз, поэтому иногда, например, ключ с частоткой «!» 20 будет иметь !Query , равному 0. Как правило, это относится к ключам из «нижней» частотки и при дальнейшем использовании сервиса 2seo.pro для составления ТЗ сохраняет качество ключа.
Вывод: если вы купили ядро, а там нет «[!Query]» — вам сделали плохое ядро.
Сравнение с конкурентами: средний kpi seo у 2seo — 800, а у вебмастеров — 200.
Сезонные запросы собираем обязательно в сезон, это связанно с особенностями сбора годовой частотки яндексом.
Обе частотки должны быть в финальном ядре, !Query нужно только для упорядочивания и формирования тайтла.
Неуязвимое ТЗ:
- содержит небольшое количество точных и разбавочных ключей-словосочетаний,
- все ключи — в правильно форме с точки зрения грамматики и стилистики русского языка,
- НЕ опирается на количество ключей «как у конкурентов»,
- НЕ опирается на формулировку ключей «как у конкурентов»,
- содержит большое количество «одиночных» ключей, раскрывающих тему, синонимов, слов, определяющих тематику.
Неправильно: использовать в текстах статей вопросительные ключи типа «как построить дом своими руками».
Правильно: раскрывать смысл вопросительного ключа внутри статьи без прямого вхождения либо укорачивать ключ.
Свои тексты они не проверяют специально на биграммы и триграммы, за счёт хороших редакторов и ТЗ.
Одиночные ключи можно спокойно вписывать в H2, H3, а вот N-граммы — не стоит.
Сервис ТЗ от 2seo распределяет ключи по блокам: прямые вхождения, разбавленные вхождения, дополнительные слова, LSI.
При подборе ключей не нужно опираться на конкурентов, так как они сами могут быть под Баденом, например, и использовать не те ключи или ключи не в той форме.
Совет: не делать подзаголовки один-в-один как у конкурентов, лучше чуть поменять.
Планы статей — важная часть. Позволяет максимально полно и интересно раскрывать тему.
Объём текста — это лишь справочная информация. Ориентироваться нужно на раскрытие темы. Идеально — ставить количество символов на усмотрение автора-эксперта.
Тошнотность: 9 по адвего — нормальный показатель.
Количество прямых и разбавочных вхождений: от 2 до 8, по ситуации. Если много разных терминов, не повторяющих друг друга — то можно 8. В других случаях лучше уменьшать.
Без корректора в сайты лучше не соваться. Вероятность словить фильтр без него — процентов 80.
Хорошая классификация разбавочных вхождений: у деваки https://devaka.ru/articles/text-entries-classification
70% трафика приносят хвосты.
Точные и разбавочных вхождения используем максимум один раз.
— В заголовках нужно ключи считать?
— Нет.
(уточню: речь про тайтл и h1, в h2+ считать нужно).
Самый дешёвый корректор — 40 рублей за статью. Но доходит и до 80-100 рублей за статью.
В КК дубли чистить по квери, а не по точной.
Фильтры Яндекса «за малополезный контент, спам, избыток рекламы»: новая волна.
Причины могут быть разные:
- действительно некачеств тексты,
- избыток рекламы,
- ошибки алгоритма,
- плохие оценки толокеров.
Обычно совокупность причин.
Лечение (если причина — избыток рекламы, «плохая реклама»):
- снять некачественную рекламу, оставить несколько блоков РСЯ;
- написать в поддержку яндекса;
- нажать в яндекс.вебмастере «я все исправил».
(Типа сначала проверяем вариант с рекламой, обычно это офферы. Убираем, проверяем — возможно дело только в ней)
Малополезный контент
Причины: Плохие редакторы, авторы.
У больного сайта несколько статей тянут весь трафик. У здорового всё равномерно.
Есть исключения в зависимости от ниши.
Важно: что у вас на сайте нет статей с нулевым kpi seo.
Можно смотреть в яндекс.метрике, отчёт «страницы входа», выделяем вручную все статьи из топа, смотрим нет ли у 1-2 статей жирного куска на диаграмме.
По словам докладчика, ни один их сайт под фильтр не попал.
«Антихрупкие» тексты:
- хороший корректор (желательно редактор),
- орфограммка,
- планы статей,
- интересные статьи, несущие что-то новое,
- хорошее раскрытие темы,
- качественная реклама.
2сео в том числе делает адаптированные переводы с иностранных источников.
Как запускать новые сайты: в чём опасность
Очень много новых сайтов присланных на аналитику, улетели под фильтр. Вероятно это связано с тем что мало раскрывали тему ниши.
Желательно стартовать с 200+ статей.
Очень важно не запускать сайты по широким нишам (сайты всё обо всём). Или запускать но по другим методикам.
Советуют не регистрировать домен заранее — только перед непосредственным запуском сайта.
Качественные сайты по их опыту не проседают по трафику. Есть пример двухлетнего сайта без обновлений, трафик не просел. Но лучше, конечно, обновлять контент.
Включать креатив и придумывать чем ваши статьи будут лучше чем у конкурентов. А также вписывать LSI и синонимы.
В случае Бадена рекомендуют переносить статью на новый адрес с 301-редиректом.
Последний час вебинара: обзор функционала контент-сервиса для тех, кто ещё не работал с ним или не разобрался до конца.
Максим, спасибо за конспект. Коротко и четко.