Результаты ВК-Прометея

Факт: «огонёк» Прометея в вк выдаётся ровно на неделю. Теперь я это знаю по своему опыту) А опыт более опытных медийщиков в вк говорит ещё о том, что получать его можно неоднократно, даже на один и тот же паблик. Главное поддерживать качество контента.

После первого огонька запишу свои наблюдения, пока они ещё тёплые) Кстати, по окончании ещё и служба ВК присылает в личку страницу со статистикой.

Охват

После ввода алгоритмической ленты посты в вк показываются даже не всем подписчикам — этим заправляет нейросеть. Если у вас крутой контент и аудитория хорошо реагирует на него, то и свежие посты будут лучше показываться. Но 100% охвата в обычных условиях не добиться, исключение, наверно, только реклама и прометей.

Именно поэтому не особо выгодно забивать подписки мёртвыми душами: ботами, фэйками, «собачками».

Статистика охвата моего паблика — до Прометея при 800 подписчиках публикация набирала 300-500 просмотров. Если пост «заходил» (когда сразу начинают ставить лайки, писать комменты) — то нейросеть его чуть подкручивает, показывая чаще. И наоборот.

прометей вк — график охвата аудитории

Во время Прометея публикации при примерно том же количестве подписчиков стали набирать от 2 до 11 тысяч просмотров. Дополнительный охват — это аудитория из раздела «рекомендации».

Ранжирование постов

Сложно сделать точные выводы, так как постов было не так много. Я чуть прибавил частоту публикаций, но за неделю вышло всего 2 дополнительных поста относительно стандартного расписания. Наблюдения такие: охват публикации зависит с «успехом» предыдущей публикации. Если предыдущий пост был воспринят хорошо (определяется социальной активностью), то следующий будет чаще мелькать в рекомендациях. И наоборот.

Этого я не учёл. Как-то так получилось, что топовые посты, на которые я делал ставку, в итоге выходили как раз после не самых удачных, поэтому набирали в разы меньше просмотров. Зато после них охват вновь увеличивался, правда новые посты были не настолько успешны в плане привлечения людей. Получилось что-то вроде синусоиды, с пиками и ямами.

Отдельно отмечу, что статья («лонгрид» в терминологии вк), будучи опубликована повторно, хоть и собрала пару тысяч просмотров и очень хорошую обратную связь, но не была откручена по максимуму. Я связываю это с алгоритмами определения уникальности контента. Даже несмотря на то, что эта статья моего сочинения, но она уже была опубликована в этом паблике ранее, а потому алгоритм посчитал контент неуникальным и не стал выдавать высокий приоритет.

Динамическая обложка

Эти обложки с возможностью выводить контент «на лету» — хороший функционал, который есть только в вк. Но, увы, именно на этой неделе обложка меня подвела. Я не успел разобраться, что именно там отвалилось, но суть в том, что обложка перестала реагировать на новых подписчиков и комментаторов, застыв в статике. И это в самый важный момент, когда вк дал добро на раскрутку паблика)

вк прометей график количества подписчиков

Форматы публикаций

По субъективным ощущениям, лонгриды имеют бонус в охвате по сравнению с обычными постами (справедливо для Прометея). Это может быть связано как с лучшим восприятием такого формата подписчиками, так и с банальной подкруткой коэффициентов в нейросети.

Статистика просмотров

Пост про сервис статистики твиттера (опубликован до Прометея) 1 лайк 3,4k просмотров
Пост про получение огонька Прометея 19 лайков 1,8k просмотров
Статья про информационные сайты и медиа 14 лайков, 2 коммента 11k просмотров
Статья про риски информационных сайтов 23 лайка, 9 комментов, 2 репоста 1,5k просмотров
Пост про авторекламу на турбо-страницах 15 лайков, 6 комментов, 1 репост 8,8k просмотров
Статья про финстрип (это был мой козырь) 12 лайков, 9 комментов и всего 213 просмотров

Как можно заметить, хорошая реакция даёт бонус на просмотры, но не на эту же публикацию, а на следующую. Поэтому финстрип, формат так любимый вебмастерами, следовало давать после статьи про риски.

Учту всё это при следующем огоньке)

Результаты ВК-Прометея: 3 комментария

  1. Максим, сделай небольшую статью о раскрутке пабликов, привязанных к сайту. Сейчас практически у каждого сайта есть группа вконтакте. Но выхлопа как правило никакого, если это обычный информационник. Как заставить нейросеть заметить посты? Что публиковать?

    1. У меня пока что не так много проверенной информации по этому поводу. Из текущих экспериментов выявлена важность графического оформления, уникального контента, регулярности постинга и реакции аудитории. Вполне возможно, что это все необходимые факторы для получения прометея.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.