Вебинар от Майка

Вчера прошёл вебинар от Майка, в рамках которого он делился своим опытом по работе в сфере информационных проектов. Как обычно, я посмотрел и подготовил конспект для вас)

У Майка 25 сайтов с суммарным трафиком 700 000 человек и команда из 30 специалистов. На самом деле большая часть из них — авторы статей, что в принципе логично для инфосайтов)

Важный этап в инфосайтах — выбор ниши. Было выделено два типа: очевидные и неочевидные ниши. Первые — это банальные стройка, медицина, авто. Неочевидные — это финансы, например, бинарные опционы. Туризм, сайты про отель. Известен случай, когда узкоспециализированный сайт про конкретный отель собирая 300 уников в день приносил 200 000₽ в месяц.

Хорошая идея для поиска ниши — посещение тематических конференций. Если живёте в Москве, то это вообще не проблема. Можно посещать площадки типа Крокус Экспа и т.д., заодно можно сразу с потенциальными прямыми рекламодателями знакомиться, имхо (это я уже от себя добавляю).

После выбора ниши нужно понять свою целевую аудиторию. Для этого рекомендуется воспользоваться «картой эмпатии». Я впервые слышу этот термин, но по описанию это то же самое, что стандартный «аватар клиента» из маркетинга.

Важный этап — модели монетизации. Общее правило: чем больше возможных моделей монетизации, тем лучше. Например, в медицине можно смотреть подходящие офферы с помощью cpad.pro. Также подойдёт «переупаковка», о которой упоминал в своём вебинаре Виктор Поп. Кроме офферов есть варианты с лидогенерацией через сервисы Leadia, Pravoved, Leads. Нишевые партнёрки: Travel Payouts, Booking.

Семантическое ядро — 50% успеха.

Майк заказывает сбор входных запросов через Семантику Онлайн и через экспертов.

Команда для проектов: два проверенных вариантов. Вариант А, от которого в последствии было решено отказаться, состоял из авторов с рейтом 45-50/1000, контент-менеджеров с 50 рублями за страницу, редакторов с 25-30/1000 и проект-менеджеров с 25% с дохода от сайта. После реорганизации появился вариант Б, используемый до настоящего времени: авторы 30/1000, контент-менеджеры 50/страница, редактура 15-20/1000.

Редакторы ищутся на фриланс-биржах, а также в соцсетях среди друзей и знакомых. То есть, грубо говоря, вы просто пишите пост о том, что вам нужен эксперт по такой-то тематике и смотрите, кто откликнется.

У каждого редактора свой белый список авторов. Чтобы собрать такой БС, используются специальные тестовые ТЗ для проверки новых авторов.

Инструменты:

  • dropbox для статей,
  • google docs для ядер, ТЗ и отчётов,
  • skype / slack для общения.

Был упомянут вопрос о HTTPS. Озвучены плюсы и минусы. Из минусов отмечу сложности в работе с офферами, настройку рекламных инструментов (типа того же тизер дивижена) на https. Остальные «за» и «против» стандартные.

Интересный для меня блок — борьба с Баден-Баденом.

Майк сказал, что при хостовом ББ, то есть когда более 70% запросов улетают за топ-30, сложно уже что-то сделать. Возможно даже есть смысл полностью переехать на другой домен.

При подокументном ББ рекомендуется полностью переписывать страницы без трафика. При этом если на статье хороший трафик с гугла, то лучше её так и оставить, но закрыть от индексации яндексом. Переписанную статью опубликовать под новым урлом, и этот урл закрыть уже от гугла. Таким образом два варианта статьи, по одному под каждый поисковик. Закрывать версии можно через мета-тег и через robots.txt.

Рерайт нужно делать из нескольких источников. Чтобы проверить, просим автора присылать ссылки на страницы, которые он использовал при работе над статьёй.

Академическая тошнота в пределах 8.5–9.5 и 7.5+ по главреду. Ключи разбавляются экспертными словами и синонимами. Тайтлы нужно делать более маркетинговыми, чтобы байтить на клики в сёрпе. В урлах нужно убирать лишние вхождения. Для усиления покупаются безанкорные ссылки на документы.

Для увеличения трафика Майк рекомендует следующий набор действий:

  • push-уведомления (можно рассылать новости, подборки статей),
  • сбор e-mail и рассылки (можно указать, что никакого спама не будет, только полезный контент),
  • группы в соц.сетях Facebook и Vk с вирусными постами,
  • яндекс.дзен,
  • яндекс и google новости (для яндекса нужна регистрация СМИ в РКН, но делается это несложно),
  • прокачка соц.сигналами типа комментов и шаринга,
  • работа с событийным трафиком.

И в заключении Майк дал рекомендации по диверсификации заработка на инфосайтах:

  • по нишам (например, не сидим только на медицине, запускаемся ещё и в других),
  • арбитраж трафика (были примеры, когда у вебмастера на арбитраже выходило на порядок больше дохода, чем с сайтов),
  • уход в качество по перспективным проектам (типа из статейного сайта про кредиты вы постепенно делаете банки.ру),
  • группы в соцсетях Facebook и Vk (сами по себе, а не как довесок к сайту),
  • буржунет (но сначала лучше разобраться с рунетом).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *