Вебинар от Майка
Вчера прошёл вебинар от Майка, в рамках которого он делился своим опытом по работе в сфере информационных проектов. Как обычно, я посмотрел и подготовил конспект для вас)
У Майка 25 сайтов с суммарным трафиком 700 000 человек и команда из 30 специалистов. На самом деле большая часть из них — авторы статей, что в принципе логично для инфосайтов)
Важный этап в инфосайтах — выбор ниши. Было выделено два типа: очевидные и неочевидные ниши. Первые — это банальные стройка, медицина, авто. Неочевидные — это финансы, например, бинарные опционы. Туризм, сайты про отель. Известен случай, когда узкоспециализированный сайт про конкретный отель собирая 300 уников в день приносил 200 000₽ в месяц.
Хорошая идея для поиска ниши — посещение тематических конференций. Если живёте в Москве, то это вообще не проблема. Можно посещать площадки типа Крокус Экспа и т.д., заодно можно сразу с потенциальными прямыми рекламодателями знакомиться, имхо (это я уже от себя добавляю).
После выбора ниши нужно понять свою целевую аудиторию. Для этого рекомендуется воспользоваться «картой эмпатии». Я впервые слышу этот термин, но по описанию это то же самое, что стандартный «аватар клиента» из маркетинга.
Важный этап — модели монетизации. Общее правило: чем больше возможных моделей монетизации, тем лучше. Например, в медицине можно смотреть подходящие офферы с помощью cpad.pro. Также подойдёт «переупаковка», о которой упоминал в своём вебинаре Виктор Поп. Кроме офферов есть варианты с лидогенерацией через сервисы Leadia, Pravoved, Leads. Нишевые партнёрки: Travel Payouts, Booking.
Семантическое ядро — 50% успеха.
Майк заказывает сбор входных запросов через Семантику Онлайн и через экспертов.
Команда для проектов: два проверенных вариантов. Вариант А, от которого в последствии было решено отказаться, состоял из авторов с рейтом 45-50/1000, контент-менеджеров с 50 рублями за страницу, редакторов с 25-30/1000 и проект-менеджеров с 25% с дохода от сайта. После реорганизации появился вариант Б, используемый до настоящего времени: авторы 30/1000, контент-менеджеры 50/страница, редактура 15-20/1000.
Редакторы ищутся на фриланс-биржах, а также в соцсетях среди друзей и знакомых. То есть, грубо говоря, вы просто пишите пост о том, что вам нужен эксперт по такой-то тематике и смотрите, кто откликнется.
У каждого редактора свой белый список авторов. Чтобы собрать такой БС, используются специальные тестовые ТЗ для проверки новых авторов.
Инструменты:
- dropbox для статей,
- google docs для ядер, ТЗ и отчётов,
- skype / slack для общения.
Был упомянут вопрос о HTTPS. Озвучены плюсы и минусы. Из минусов отмечу сложности в работе с офферами, настройку рекламных инструментов (типа того же тизер дивижена) на https. Остальные «за» и «против» стандартные.
Интересный для меня блок — борьба с Баден-Баденом.
Майк сказал, что при хостовом ББ, то есть когда более 70% запросов улетают за топ-30, сложно уже что-то сделать. Возможно даже есть смысл полностью переехать на другой домен.
При подокументном ББ рекомендуется полностью переписывать страницы без трафика. При этом если на статье хороший трафик с гугла, то лучше её так и оставить, но закрыть от индексации яндексом. Переписанную статью опубликовать под новым урлом, и этот урл закрыть уже от гугла. Таким образом два варианта статьи, по одному под каждый поисковик. Закрывать версии можно через мета-тег и через robots.txt.
Рерайт нужно делать из нескольких источников. Чтобы проверить, просим автора присылать ссылки на страницы, которые он использовал при работе над статьёй.
Академическая тошнота в пределах 8.5–9.5 и 7.5+ по главреду. Ключи разбавляются экспертными словами и синонимами. Тайтлы нужно делать более маркетинговыми, чтобы байтить на клики в сёрпе. В урлах нужно убирать лишние вхождения. Для усиления покупаются безанкорные ссылки на документы.
Для увеличения трафика Майк рекомендует следующий набор действий:
- push-уведомления (можно рассылать новости, подборки статей),
- сбор e-mail и рассылки (можно указать, что никакого спама не будет, только полезный контент),
- группы в соц.сетях Facebook и Vk с вирусными постами,
- яндекс.дзен,
- яндекс и google новости (для яндекса нужна регистрация СМИ в РКН, но делается это несложно),
- прокачка соц.сигналами типа комментов и шаринга,
- работа с событийным трафиком.
И в заключении Майк дал рекомендации по диверсификации заработка на инфосайтах:
- по нишам (например, не сидим только на медицине, запускаемся ещё и в других),
- арбитраж трафика (были примеры, когда у вебмастера на арбитраже выходило на порядок больше дохода, чем с сайтов),
- уход в качество по перспективным проектам (типа из статейного сайта про кредиты вы постепенно делаете банки.ру),
- группы в соцсетях Facebook и Vk (сами по себе, а не как довесок к сайту),
- буржунет (но сначала лучше разобраться с рунетом).