Вебинар «Как построить работу с авторами»
Сегодня состоялся вебинар из серии «Путь воинов» проекта Пузат.ру на тему построения работы с авторами, ведущая Ольга Любимцева. Я подготовил конспект.
Краткий план вебинара:
- как поднять качество контента без существенного роста бюджета,
- в каких случаях работать с авторами через биржи выгоднее, чем напрямую,
- как убедить автора работать с вами по низкой ставке.
Ольга озвучила своё стремление приблизиться к среднему kpi seo 2000 и выше. Уже сейчас у неё есть проекты с kpi seo больше 1000. Для сравнения — из моих проектов я точно помню kpi seo около 450, и это я считал хорошим показателем. Выходит, что можно увеличить трафик раза в 4 при тех же вложениях — есть куда расти.
На тему инвестиций и создания команды рекомендации следующие:
- иногда наличие большой суммы для инвестиций тоже может стать проблемой,
- не пытайтесь масштабировать продакшн прежде чем построите надёжную схему.
Проблемы соотношения качества и стоимости статей:
- рядовые авторы не могут (не хотят) выполнять сложные задания,
- профессионалы просят за работу большие деньги.
При этом высокая цена не будет гарантией качественного контента — абсолютно согласен с этим, так как сталкивался на своём опыте. Заказывая статью не по 30-45 за 1000, а за 75+, будут приходить заявки и от авторов, которые пишут за 30, но решили попытать счастья и в более выгодных заказах, естественно увеличив свой рейт. Но на выходе от них будет тот же самый контент за 30 рублей / 1000 символов.
Одно из решений этой проблемы — упростить задания:
- разбить работу над статьёй на простые и понятные задачи, из нескольких этапов;
- все что не требует квалификации поручить новичкам;
- сложные задачи поручить квалифицированным сотрудникам (например, тем, кто в штате);
- максимально автоматизировать процессы (тем самым сократив потери человекочасов).
При таком подходе авторы пишут как могут (но без мата). Они должны найти суть в предлагаемых источниках и изложить её максимально понятно и кратко. Далее эти статьи шлифуются работниками из штата.
Рутинщиков ищут на биржах контента. Более сложные задачи выполняет «ближний круг» — команда редакции. Она занимается приведением статей к единому стилю для сайта. На одном из проектов редактор даже вписывает ключевые фразы в готовый текст.
Совет от Ольги: не жалеть деньги на платные сервисы. Сэкономленное время окажется выгоднее.
«Рутинщиков» предполагается искать на контент-биржах:
- не нужно думать о наборе новых авторов,
- биржа берёт на себя выплаты и всю организацию работы,
- гарантии как для авторов, так и для заказчика,
- на бирже есть рейтинг.
Следует использовать все преимущества:
- набирать авторов в «межсезонье» («сезон» — это марафоны два раза в год);
- оплачивать по безналу (актуально если есть фирма или ИП — для того чтобы показать расходы для налоговой);
- тестировать новые и непопулярные биржи (на хайповых могут быть проблемы из-за переизбытка заказчиков);
- составлять чёрный и белый список (многие используют только белый или только чёрный);
- нанять шеф-редактора — человек-координатор работы авторов, работает над всеми проектами сразу. Ему спускают ТЗ от редакторов конкретных проектов. Он должен быть филологом, уметь грамотно формулировать требования к тексту).
Будьте хорошим заказчиком (с которым все мечтают работать):
- Общайтесь с авторами,
- Пишите отзывы и помогайте авторам заработать хороший рейтинг,
- Заказывайте даже тогда, когда не заказывает никто.
Если автор нравится, напишите, что ваш бюджет ограничен, но вы готовы регулярно обеспечивать ему большие объёмы и будете максимально прокачивать его рейтинг на бирже.
Прокачка рейтинга позволяет немного снизить стоимость работы, так как авторам нравится рейтинг и за счёт этого они будут готовы чуть поступиться в цене.
Первоначальная структура редакции состоит из редакторов проекта, шеф-редактора и авторов. Шеф-редактор один на всю команду, редакторы проекта — по одному на проект.
Шеф-редактор как промежуточное звено между редакторами проекта и авторами. Редактор проекта в том числе вносит в статью «дополнительные ценности» (подробнее Ольга говорить не стала, сказала что это пока что секрет).
В итоге получаются статьи уровня СМИ — такие тексты можно отдавать в космополитан, лайфхакер.
Средняя стоимость статьи — 500 рублей. Сюда входит все затраты, даже офис и расходы на сервисы.
Авторам платят ставка плюс премия. Премии за количество статей в месяц. В планах привязать к kpi seo и к дельте дохода/трафика. Ставка привязывается к средней зарплате по городу, остальное догоняется бонусами.
ТЗ делают через ТЗ-мейкеры. Пробуются разные варианты, чтобы сравнить и выбрать лучший вариант.