Вебинар «Как построить работу с авторами»

Сегодня состоялся вебинар из серии «Путь воинов» проекта Пузат.ру на тему построения работы с авторами, ведущая Ольга Любимцева. Я подготовил конспект.

Краткий план вебинара:

  • как поднять качество контента без существенного роста бюджета,
  • в каких случаях работать с авторами через биржи выгоднее, чем напрямую,
  • как убедить автора работать с вами по низкой ставке.

Ольга озвучила своё стремление приблизиться к среднему kpi seo 2000 и выше. Уже сейчас у неё есть проекты с kpi seo больше 1000. Для сравнения — из моих проектов я точно помню kpi seo около 450, и это я считал хорошим показателем. Выходит, что можно увеличить трафик раза в 4 при тех же вложениях — есть куда расти.

На тему инвестиций и создания команды рекомендации следующие:

  • иногда наличие большой суммы для инвестиций тоже может стать проблемой,
  • не пытайтесь масштабировать продакшн прежде чем построите надёжную схему.

Проблемы соотношения качества и стоимости статей:

  • рядовые авторы не могут (не хотят) выполнять сложные задания,
  • профессионалы просят за работу большие деньги.

При этом высокая цена не будет гарантией качественного контента — абсолютно согласен с этим, так как сталкивался на своём опыте. Заказывая статью не по 30-45 за 1000, а за 75+, будут приходить заявки и от авторов, которые пишут за 30, но решили попытать счастья и в более выгодных заказах, естественно увеличив свой рейт. Но на выходе от них будет тот же самый контент за 30 рублей / 1000 символов.

Одно из решений этой проблемы — упростить задания:

  • разбить работу над статьёй на простые и понятные задачи, из нескольких этапов;
  • все что не требует квалификации поручить новичкам;
  • сложные задачи поручить квалифицированным сотрудникам (например, тем, кто в штате);
  • максимально автоматизировать процессы (тем самым сократив потери человекочасов).

При таком подходе авторы пишут как могут (но без мата). Они должны найти суть в предлагаемых источниках и изложить её максимально понятно и кратко. Далее эти статьи шлифуются работниками из штата.

Рутинщиков ищут на биржах контента. Более сложные задачи выполняет «ближний круг» — команда редакции. Она занимается приведением статей к единому стилю для сайта. На одном из проектов редактор даже вписывает ключевые фразы в готовый текст.

Совет от Ольги: не жалеть деньги на платные сервисы. Сэкономленное время окажется выгоднее.

«Рутинщиков» предполагается искать на контент-биржах:

  • не нужно думать о наборе новых авторов,
  • биржа берёт на себя выплаты и всю организацию работы,
  • гарантии как для авторов, так и для заказчика,
  • на бирже есть рейтинг.

Следует использовать все преимущества:

  • набирать авторов в «межсезонье» («сезон» — это марафоны два раза в год);
  • оплачивать по безналу (актуально если есть фирма или ИП — для того чтобы показать расходы для налоговой);
  • тестировать новые и непопулярные биржи (на хайповых могут быть проблемы из-за переизбытка заказчиков);
  • составлять чёрный и белый список (многие используют только белый или только чёрный);
  • нанять шеф-редактора — человек-координатор работы авторов, работает над всеми проектами сразу. Ему спускают ТЗ от редакторов конкретных проектов. Он должен быть филологом, уметь грамотно формулировать требования к тексту).

Будьте хорошим заказчиком (с которым все мечтают работать):

  • Общайтесь с авторами,
  • Пишите отзывы и помогайте авторам заработать хороший рейтинг,
  • Заказывайте даже тогда, когда не заказывает никто.

Если автор нравится, напишите, что ваш бюджет ограничен, но вы готовы регулярно обеспечивать ему большие объёмы и будете максимально прокачивать его рейтинг на бирже.

Прокачка рейтинга позволяет немного снизить стоимость работы, так как авторам нравится рейтинг и за счёт этого они будут готовы чуть поступиться в цене.

Первоначальная структура редакции состоит из редакторов проекта, шеф-редактора и авторов. Шеф-редактор один на всю команду, редакторы проекта — по одному на проект.

Шеф-редактор как промежуточное звено между редакторами проекта и авторами. Редактор проекта в том числе вносит в статью «дополнительные ценности» (подробнее Ольга говорить не стала, сказала что это пока что секрет).

В итоге получаются статьи уровня СМИ — такие тексты можно отдавать в космополитан, лайфхакер.

Средняя стоимость статьи — 500 рублей. Сюда входит все затраты, даже офис и расходы на сервисы.

Авторам платят ставка плюс премия. Премии за количество статей в месяц. В планах привязать к kpi seo и к дельте дохода/трафика. Ставка привязывается к средней зарплате по городу, остальное догоняется бонусами.

ТЗ делают через ТЗ-мейкеры. Пробуются разные варианты, чтобы сравнить и выбрать лучший вариант.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *