Вебинар «Digital 2019: Как расти и зарабатывать на сжимающемся рынке»

На этой неделе посмотрел вебинар Ильи Исерсона о лидогенерации 2018/2019, так как тема мне близка и интересна, а по предыдущим видео сложилось положительное впечатление о докладчике.

Были упомянуты информационные сайты. В большинстве случаев трафик им давал и даёт яндекс, но при этом монетизация шла через адсенс гугла. Так что фильтр МПК, прокатившийся якобы с целью заботы о пользователях, на самом деле решил проблему недомонетизированного трафика яндекса.

Коммерции тоже досталось — 4 блока спецразмещения директа, в некоторых выдачах тестируется 5 блоков. Органическая выдача разбавляется сервисами яндекса, число которых постепенно увеличивается: вот уже яндекс.услуги и «беру» подоспели.

2018 что произошло с бизнесом

Основная тема вебинара — экономическая и политическая ситуация повлияла на бизнес, из-за чего многие компании стали разоряться. Актуально в первую очередь для малого бизнеса. Жил-был какой-нибудь мелкий ИП, оказывал услуги или торговал товарами, а затем заметил, что спрос на рынке упал и доходы просели, а расходы остались на том же уровне или даже выросли.

Из своего опыта Илья привёл примеры компаний, которые упали за последнее время. Упали настолько, что даже не всегда вложения в диджитал-рекламу дают прибыль. Можно вкидывать в контекст условные 100 000 рублей, а заказов получать на эту же сумму, без учёта внутренних расходов. Где-то ситуация получше, где-то похуже, но общий мотив именно такой — контекст перегрет, аукцион накручен, а эффект от сео слишком долгий, да и яндекс активно борется с бесплатной выдачей.

Например, пластиковые окна в Москве — выжженная ниша для интернет-маркетинга. Старым игрокам приходится тяжело, а новым пробиться практически невозможно.

Есть и другая сторона. Бизнесы, которые в 2018 году показали рост. Вложения в рекламу окупались, благодаря чему удалось увеличить обороты и ещё больше вкладываться в рекламу.

Соответственно интересно было понять, в чём же отличие одной группы от другой? Почему одни бизнесы растут, а другие падают? Что общего у бизнесов внутри каждого бизнеса?

Ответ достаточно прост для понимания.

У кого всё плохо?

Бизнесы, которые падают — это бизнесы на широкий рынок и с относительно низким порогом входа. К примеру, натяжные потолки — минимум оборудования и навыков требуется для того, чтобы начать оказывать услугу монтажа. При этом аудитория потенциальных клиентов измеряется целыми городами. Не удивительно, что много желающих было зайти в эту тему. Или в тему окон ПВХ. И в другие им подобные.

Всё это приводит к росту конкуренции и перегретости рынка.

2018 у кого всё плохо в digital

Также такие ниши не остаются без внимания со стороны федеральных сетей, которым достаточно просто зайти в нишу за счёт отлаженных бизнес-процессов. Как пример — сети автосалонов вытесняют местячковые сервисы за счёт лучшего маркетинга, упаковки и сервиса. А за компьютерами и телефонами люди уже давно ходят в ДНС, Евросеть и Связной.

Мелкий бизнес в конкурентной нише, без крутого отдела продаж, без отточенных бизнес-процессов, без раскрученного бренда — умирает.

неидеальный внутренний бизнес-процесс

К сожалению, я знаю несколько примеров такого подхода среди своих клиентов. Есть предприниматель, который периодически закидывает в контекстную рекламу энную сумму рублей, откручивает её, получает заказы и потом забывает про контекст на какое-то время. Я знаю стоимость клика в его рекламных кампаниях, CTR, я вижу как приходят заявки от клиентов, когда реклама включена. Но я понятия не имею, окупается ли эта реклама — так как этих данных бизнес мне не предоставляет.

Какие варианты тут возможны? Контекст может не окупаться — но тогда нет смысла его раз за разом откручивать с теми же настройками. Нужно либо донастроить его, либо отказаться совсем. И второй вариант — контекст окупается. Вкинули рубль — заработали три. Тогда вопрос — а зачем выключать эту золотую жилу? Наоборот нужно наращивать бюджет, подключать новые каналы и набирать заказы, пока можно.

Поэтому такое поведение бизнеса для меня — загадка. CRM нет, про сквозную аналитику даже не упоминаю. Отзывы не собираются, брендирование не прорабатывается.

У кого всё хорошо?

Теперь про бизнесы, у которых дела идут в гору. Их общая черта — специализация. Такие фирмы не работают в широких темах. Они не заходят в ниши, куда может зайти каждый за 1-2 месяца (либо где нужны капитальные вложения).

Пример подобной ниши — интернет-магазин оборудования для дайвинга. Даже несмотря на падение спроса после уменьшения потока туристов в Турцию, данный бизнес всё равно показывает рост. Даже крупные игроки вряд ли серьёзно будут заходить в такую мелкую нишу, скорее они просто разместят самые ходовые позиции «чтобы было».

Хорошо себя чувствует ниша ипотеки и кредитов. Когда у большинства людей нет денег, они чаще берут кредиты.

Окна ПВХ тоже в эту категорию попали — если у московских компаний всё тяжело, то в регионах за счёт отставания дела идут по-прежнему хорошо. Но думаю что время всё рассудит и через несколько лет оконный бизнес тоже будет поделен крупными игроками и в регионах тоже.

лайфхаки для бизнеса в кризис 2019

Под впечатлением от услышанного я проверил одну из ниш, подходящих под описание второй группы — и действительно, средние чеки (от 9 000 рублей за заказ), наличие спроса и почти полное отсутствие нормальных конкурентов. Через час уже нашёл двух потенциальных партнёров, так что в скором времени уже буду запускать это направление на тестовый лидген)

А что вы думаете по поводу коммерции в 2019 году? Чувствуете ли изменения экономики в стране на собственном образе жизни?

Вебинар «Digital 2019: Как расти и зарабатывать на сжимающемся рынке»: 2 комментария

  1. Есть такое. Денег все меньше и меньше, а затрат прибавилось. Теперь и seo надо, и маркетинг и SMM и SERM.
    Только большинству компаний это вообще не по карману.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.