Риски в бизнесе по информационным сайтам

Итак, вы решили заняться информационными сайтами для получения дохода. Вкладываете туда время и деньги для последующей окупаемости. Что может пойти не так? Я проанализировал возможные риски и подготовил список.

Фильтры от ПС

Поисковик дал — поисковик взял. Яндекс и Гугл с помощью фильтров борятся с некачественными сайтами и серыми схемами оптимизации. Фильтр можно словить, увлёкшись закупкой ссылок или перестаравшись с ключами в текстах.

Чем-то это походит на отбор в живой природе. Когда популяция слишком разрастается, обязательно происходит какая-нибудь эпидемия, выкашивающая большую часть особей. Зато те, кто выжил — стали более приспособленными и передадут свои гены следующим поколениям.

Как избежать этого риска: изучить список фильтров и понять, как под них не попасть. Форумы, чаты и блоги в помощь вебмастеру.

Изменения в алгоритмах и политике ПС

Этот пункт отличается от предыдущего. Сайт может быть вполне качественным и не попадать под фильтры, но после очередного нововведения может просесть в позициях: например, когда вместо ссылочного начинают сильнее ранжировать по поведенческим факторам. Или когда обязательность прямых вхождений сменяется ранжированием по смыслу за счёт машинного обучения (Королёв).

Политика ПС — это, в первую очередь, лобби собственных сервисов. Я уже неоднократно писал о том, как яндекс забирает выдачу себе — и этой тенденции особо нечего противопоставить. Яндекс.Видео может со временем совсем убить киносайты. Яндекс.Здоровье — медицинские проекты. Колдунщики яндекса сильно сократили трафик по тем запросам, где их ввели.

Конкуренция

Не уверен, что это является именно риском, но всё-таки стоит упомянуть и этот фактор. Порог входа в сферу сайтов под трафик всё выше и выше. Знания стали более структурированы, их легко получить — благодаря этому идёт постоянный приток новичков. При этом старые игроки рынка прокачали опыт и делают очень качественные проекты. На сферу сайтов обратили внимание инвесторы, некоторые из них готовы вкладывать большие суммы для создания качественных проектов на перспективу. Конкуренция увеличивается, лёгкость дохода падает.

Технические проблемы

Недоступность сервера, вирус на сайте, проблемы с сертификатами SSL и похожие ситуации — наверняка у каждого вебмастера случалось что-то подобное. Иногда последствия подобных проблем могут быть критическими, вплоть до выпадения всего сайта из индекса.

Этот риск, пожалуй, проще всего обработать. Автоматические бэкапы, надёжные пароли с постоянным обновлением, актуальные версии скриптов и программ, проверенная техподдержка хостинга — всё это снижает вероятность неблагоприятного развития ситуации.

Общие тренды интернета

Интернет — сам по себе молод. Поэтому и все тренды в нём меняются с высокой скоростью. Когда-то были популярны каталоги сайтов, сейчас они практически умерли, даже мастодонты типа дмоза и яндекс.каталога. Сейчас популярны поисковики, но им на пятки наступают социальные сети и мессенджеры. Люди могут перейти с одной платформы на другую просто из-за её морального и технического устаревания. Тогда и трафика с поисковиков станет меньше.

Либо другой формат — развитие искуственного интеллекта, голосового поиска, ботов в мессенджерах может привести к тому, что поиск информации будет происходить без посещения сайта с контентом. Например, Сири или Алиса могут на вопрос человека зачитывать текст из кеша яндекса или гугла. Бот в телеграме будет отдавать контент сразу в мессенджер, без упоминания сайтов-источников.

Важно быть в курсе новостей, отслеживать тенденции, разбираться с новыми технологиями. Появились пуш-уведомления — почитали, попробовали в деле. Появился дзен — тоже нужно протестировать, разобраться.

Изменения в монетизации

Сюда я отнёс падение бюджетов в рекламных сетях. Оно может быть вызвано низким сезоном, как, например, это бывает каждый год в начале января. Либо переходом рекламодателей в другие форматы рекламы — также, как это происходит сейчас с тв и радио, откуда бюджеты уходят в более удобный интернет.

Более частный и локальный случай такого риска — бан в системах монетизации. Тот же адсенс может забанить сайт или весь аккаунт сразу.

Для профилактики стоит знать правила систем монетизации, иметь несколько аккаунтов в рекламных сетях, монетизироваться разными способами, переходить к прямой продаже рекламы.

Законодательный уровень

Государство заинтересовано в контроле интернета, так как интернет это уже часть повседневной жизни. Соответственно, законы должны выполняться не только офлайн, но и онлайн.

В России основной фактор риска — это РосКомНадзор, способный на уровне провайдеров заблокировать любой ресурс на территории РФ. Сюда же относятся закон о персональных данных, возможные иски по клевете, о праве на забвение, суды о торговых марках.

Как можно снизить риск? Не нарушать законы, зарегистрироваться в качестве оператора персональных данных, получить лицензию СМИ, держать сайты под разные страны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *